До старта так называемой мусорной реформы люди в своей повседневной жизни мало задумывались об отходах. Собирали мусор в пакет, выбрасывали его — и все. Куда он девался дальше, было не особо интересно. Но если отходы не вывозились, например, неделю, в жару, весь этот скопленный мусор грозил маленькой экологической катастрофой.
Сегодня меняется сам принцип сбора отходов: мусор становится ресурсом для вторичного сырья и переработки в новую продукцию. Появляются раздельные контейнеры, за которыми приезжают разные мусоровозы, и отходы везут не на свалки, а на специальные комплексы сортировки. Меняется и профессия обычного водителя мусоровоза — скорее, он уже оператор спецтехники, оборудованного датчиками и программным обеспечением для лучшей логистики вывоза отходов.
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке мусора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
Мусоровоз кузовной КО-413 А-это наиболее массовая машина, которая в настоящее время используется для механизированной погрузки, транспортировки и самосвальной выгрузки бытовых отходов.
Этот мусоровоз относится к классу кузовных машин с боковой загрузкой.
Специальное оборудование мусоровоза установлено на автомобильном шасси ГАЗ-53. На подрамнике, неподвижно закрепленном на раме автомобиля, шарнирно установлены кузов, механизм опрокидования и манипулятор. При разгрузке мусоровоза нижние захваты освобождаются, что позволяет открыться задней крышке при опрокидывании кузова. В крыше кузова расположен люк для загрузки мусора.