По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.33

Требования к заводу-изготовителю цистерн для перевозки жидких опасных грузов

К. А. Кириллов канд. техн. наук, ООО «ПТИА-АВТО», г. Москва, РФ, e-mail: kirillov_kirill@inbox.ru

Нарушения требований Приложений А и В к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к конструкции цистерны при производстве и выпуске в обращение цистерн для перевозки опасных грузов, выявленные контролирующими органами может привести к отзывной компании, а случае невозможности устранения выявленных причин несоответствия к признанию недействительными оформленных сертификационных документов, а именно к аннулированию Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) [1].

Литература:

1. Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ 2023) URL: https://unece.org/transport/standards/transport/dangerous-goods/adr-2023agreement-concerning-international-carriage (дата обращения: 09.01.2023).

2. Информационная система «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. URL: http://lab3. cntd.ru/kodeks01/ (дата обращения: 09.01.2023).

3. Перспективы нормативно-правового и технического регулирования за конструкцией и техническим состоянием цистерн для перевозки опасных грузов / К.А. Кириллов // Грузовик. 2022. №4. С. 30-37. DOI: 10.36652/1684-1298-2022-4-30-37 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48505756.

4. Перспективы нормативно-правового и технического регулирования за конструкцией и техническим состоянием цистерн для перевозки опасных грузов (продолжение) / К.А. Кириллов // Грузовик. 2022. №8. С. 44-47. DOI: 10.36652/1684-12982022-8-44-47 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49433125.

5. Стандартизация цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов, О.И. Гируцкий / Грузовик. 2023. №1. С. 25–35. DOI: 10.36652/1684-1298-2023-1-25-35 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50243773.

6. Испытания цистерн для перевозки жидких опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. 2023. №4. С. 35–41. DOI: 10.36652/1684-1298-2023-4-35-41.

7. Административная ответственность за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов, М.Г. Балаев // Грузовик. 2023. №6. С. 23–29.

8. Прочность предохранительных дуг цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. 2023. №8. С. 31–35.

Получение данных сведений о недопустимости нарушения законодательства правоохранительными органами приводит к аннулированию регистрации и как следствие информирование собственника о запрете эксплуатации. В результате собственник вынужден обратиться к продавцу с претензией о поставке товара ненадлежащего качества и при невозможности доработки конструкции изготовителем через суд потребовать возврата средств за товар, которым нельзя пользоваться по назначению [2].

До возможного аннулирования сертификационных документов необходимо устранить причины способные привести к необратимым последствиям, потому что в случае признания надзорными органами нарушений привести транспортное средство в надлежащее состояние не представляется возможным. Что как следствие приводит к отзыву ранее произведенной продукции, возврату продукции ненадлежащего качества, штрафных санкциях от покупателей и государственных органов, внеплановой проверки, переоформление разрешительных документов с испытаниями, репутационным рискам и финансовым потерям. Решение — это доработка конструкции цистерны путем замены арматуры на соответствующую требованиям ГОСТ EN и проведение внеплановой проверки с оформлением свидетельств на утверждение типа модификации и свидетельства о внеплановой проверке. В результате при положительной проверке получение комплекта технической документации (файла цистерны), позволяющего в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство по назначению без нарушения действующего законодательства [3, 4].

Разберем меры, которые может организовать завод-изготовитель, как корректирующие мероприятия для исключения возникновения подобной ситуации при поставке новой техники потребителям. Первым наиважнейшим этапом является разработка и постановка на производство новых типов специализированных транспортных средств с учетом положений ДОПОГ и в частности для цистерн межгосударственных стандартов, таких как: ГОСТ EN 13094-2020 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Цистерны металлические с рабочим давлением не выше 0,5 бар. Проектирование к конструкции и изготовлению» и ГОСТ EN 14025-2020 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Цистерны металлические под давлением. Требования к конструкции и изготовлению» с учетом требований к конструкции корпуса и комплектующим, содержащимся в многоуровневых ссылочных стандартах ряд которых является эквивалентными/ идентичными версиями, действующими на территории Российской Федерации [5] (см. рис. 1).

Для Цитирования:
К. А. Кириллов, Требования к заводу-изготовителю цистерн для перевозки жидких опасных грузов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: