По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 519.672

Требования к уровням подготовки специалистов по в области дизайна

Вильде Т.Н. канд. техн. наук, доцент, Новый гуманитарный институт, Электросталь, Россия
Кожаев Ю.П. д-р экон. наук, профессор, Новый гуманитарный институт, Электросталь, Россия

Современные требования общества, предъявляемые к выпускникам высшей школы, с каждым годом становятся все жестче. Это вызвано изменившимися социально-экономическими условиями в обществе и все возрастающей скоростью научно-технического прогресса. Новые формы и стратегии развития в различных областях и сферах деятельности человека быстро становятся достижением всего человечества.

Литература:

1. Гаврилова В.В., Шайтура С.В. Подготовка специалистов в ВУЗе // Славянский форум. — 2016. — № 3 (13). — С. 31–37.

2. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — с. 60–67.

3. Ковальчук А.К., Шайтура С.В. Модернизация высшей школы // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 16–20.

4. Шайтура С.В. Дистанционное высшее образование на русском языке для Болгарии // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — с. 52–57.

5. Шайтура С.В. Контуры новой матрицы // Славянский форум. — 2014. — № 2 (6). — с. 156–159.

6. Шайтура С.В. Нести знания людям // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — с. 35–37.

7. Шайтура С.В. Перспективы развития международного образования в рамках Россия — Болгария // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2012. — № 10. — с. 85–90.

8. Шайтура С.В. Электронная коммерция и геоинформационные системы // Славянский форум. — 2015. — № 1 (7). — с. 316–323.

9. Шайтура С.В. Международное сотрудничество по стандартизации учебного контента в области электронной коммерции // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — № 2 (104). — с. 63–68.

10. Шайтура С.В. Нести знания людям // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — с. 35–37.

11. Шайтура С.В. Обзор технологий создания геоинформационной продукции // Информационные технологии. 2001. № 9. С. 27.

12. Шайтура С.В. Проблемы создания геоинформационной продукции // Геодезия и картография. — 2001. — № 9. — с. 53.

13. Шайтура С.В. Рукописи не горят // Славянский форум. — 2015. — № 3 (9). — с. 319–326.

14. Шайтура С.В. Устойчивое развитие и механизмы бесструктурного управления // Славянский форум. — 2014. — № 1 (5). — с. 369–374.

15. Храбров К.Г., Шайтура С.В. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг в Болгарии // Славянский форум. — 2013. — № 2 (4). — с. 201–206.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 Дизайн (Квалификация (степень) «Бакалавр») / Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 780

17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата)/ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 1004.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 Дизайн (Квалификация (степень) «Магистр») / Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 15.

Современные производители быстро осваивают (копируют и модифицируют) новые технологии и инновационные разработки, сокращая время от разработки документации до серийного производства и появления нового продукта на рынке. Отсюда перед государством в условиях обострившейся конкуренции стоит сложная задача подготовки новой высокопрофессиональной элиты и руководителей среднего звена [1–15].

Новые требования к выпускникам высшей школы находят свое отражение в новом стандарте. Обратимся к тексту нового федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата), (приказ № 1004 от 11 августа 2016 года Министерства образования и науки Российской Федерации). Выделение в новом стандарте новой структурной группы компетенций «общепрофессиональные компетенции» и увеличение профессиональных компетенций с 6 до 13 указывают не только на возросшие требования к выпускникам данного направления подготовки, но и на появление новых требований к результатам освоения программы [16–19].

Проведем сравнительный анализ компетенций, указанных в федеральном государственном стандарте высшего образования по направлению подготовки 072500 дизайн и 54.03.01 дизайн (уровень бакалавриата). В новом стандарте на первое место в общекультурных компетенциях выходит способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) и способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); в то время как в стандарте старом (приказ № 780 от 22 декабря 2009 г. Министерства образования и науки Российской Федерации.) ОК- 1 звучит как владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. В стандарте 2016 года возрастает и роль умения использовать основы экономических знаний в своей профессиональной деятельности. Экономическая составляющая выделяется в отдельную общекультурную компетенцию (ОК-3). В то время как в стандарте 2009 года умение использовать основы экономических знаний не дифференцируется и обозначается наряду с использованием основных положений социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач как ОК-9.

Для Цитирования:
Вильде Т.Н., Кожаев Ю.П., Требования к уровням подготовки специалистов по в области дизайна. Конструкторское Бюро. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: