По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.513: 004.85: 614.8

Требования к проектированию интерфейса модели компетенций по безопасности производства

Халин Е.В. д-р техн. наук, генеральный директор, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru

Информационная модель компетенций по безопасности производства рассматривается как совокупность взаимосвязано формализованных сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков работника по безопасности производства в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристик. Пользовательский интерфейс информационной модели компетенций исследуется как совокупность способов взаимодействия пользователя с информационной моделью и компонентов программных средств, обеспечивающих формирование конкретной модели компетенций с необходимой простой, эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

Литература:

1. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Модель компетенций работника по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2016. — №11. — С. 43–50.

2. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства // Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. — 2016. — № 6. — С. 44–51.

3. Халин Е.В. Моделирование компетенций работника для обеспечения безопасности производства // ЛИН-технологии: бережливое производство. — 2016. — № 2. — С. 48–56.

4. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Модель профессиональных компетенций по безопасности производства // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2017. — № 1. — С. 37–46.

5. Халин Е.В. Метод контроля компетенций по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2017. — №10. — С. 12–19.

6. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Контроль компетенций работника по безопасности производства // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2017. — № 6. — С. 46–53.

7. Халин Е.В. О контроле компетенций по безопасности производства // Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. — 2017. — № 6. — С. 47–54.

8. Халин Е.В. Электрическая безопасность. Изд. 2-е перераб. и доп.. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2017. — 454 с.

9. Халин Е.В., Позднеев Б.М., Михайлова Е.Е. О новом национальном стандарте по электронному обучению безопасности производства // Вестник связи. — 2017. — № 3. — С. 11–16.

10. ГОСТ Р 57099. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/63/63433. shtml (дата обращения: 18.12.2017).

11. ГОСТ Р 58025. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.techintell.ru/subpage. php?214 (дата обращения: 20.12.2017).

12. Патент РФ № 2603494. МПК G06Q50/04, G06F17/40, G06F17/30.

13. Халин Е.В., Позднеев Б.М. Системы электронного обучения персонала безопасности производства // Промышленная энергетика. — 2017. — № 6. — С. 45–50.

14. ГОСТ Р ИСО 14915‑1‑2010. Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200141132 (дата обращения: 20.12.2017).

Информационная модель компетенций по безопасности производства (ИМК БП) рассматривается как совокупность взаимосвязано формализованных пополняемых сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков по безопасности производства работника, в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристик и последствий использования работником в реальном производстве имеющихся у него знаний и навыков, применяемых в процедурах обучения для повышения эффективности электронного обучения, надежности и устойчивости профессиональных и производственных навыков работников, для снижения производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости по причинам некачественного обучения персонала.

ИМК БП позволяет сделать заключение по направлениям обучения и о содержании планов индивидуальной подготовки по безопасности производства, оценить динамику изменения компетенций работника в течение его трудовой деятельности [1–13].

Применение информационных моделей компетенций работников в области безопасности производства является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства. ИМК БП способствуют оптимизации работы преподавательского состава, административных работников с информационными массивами в образовательной деятельности по безопасности производства и работы с кадрами. ИМК БП способствуют профессиональному развитию работников их востребованности с учетом динамики изменения компетенций в течение трудовой деятельности.

При формировании ИМК БП количественные и качественные значения профессиональных характеристик и компетенций формализуют взаимосвязано и постоянно пополняют при участии самого работника с выполнением требований конфиденциальности для обеспечения безопасности производства, повышения эффективности электронного обучения и повышения компетенций работника по безопасности производства.

Для Цитирования:
Халин Е.В., Требования к проектированию интерфейса модели компетенций по безопасности производства. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: