По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Требования безопасности к машинам, прошедшим ремонт или техническое обслуживание

В. Казакова мл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Е. Филиппова зам. гл. инженера, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
И. Ивлева вед. специалист, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, e-mail: lab-stand@mail.ru

В статье представлены соответствия основных требований безопасности на ремонтных операциях разной сложности, а также требований безопасности к машинам, прошедшим ремонт, государственным стандартам соответствующих направлений.

Литература:

1. Буренко Л. А. Обеспечение безопасности при техническом сервисе сельскохозяйственной техники: — М.: ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, 2014. — 332 с.

2. Соловьев С. А., Казакова В. А., Шинкевич В. А., Паламарчук Я. Е. СТО ГОСНИТИ 1.001-2015 Система стандартизации ФГБНУ ГОСНИТИ. Стандарты ФГБНУ ГОСНИТИ. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены — М.: ФГБНУ ГОСНИТИ, 2015. — 63 с.

3. Буренко Л. А., Казакова В. А., Ивлева И. Б., Семенова Т. А. Обеспечение безопасности при техобслуживании зерноуборочных комбайнов // Труды ГОСНИТИ. — 2016. — Т. 124. — Ч. 1. — С. 42–50.

4. Буренко Л. А., Филиппова Е. М., Казакова В. А., Ивлева И. Б. Требования безопасности и предупреждение аварий при ремонте техники // Сельский механизатор. — 2016. — № 4. — С. 36–39 .

5. Костомахин М. Н., Шинкевич В. А., Тенникова Т. Н. Гармонизация государственных стандартов по техническому сервису на основе системы технического регулирования // Сельский механизатор. — 2013. — № 10. — С. 16–17.

В мастерских хозяйств и на предприятиях технического сервиса сельхозтехники работы часто выполняются с нарушением технологических процессов, что повышает уровень травматизма. Во многих случаях можно было бы избежать травм или заболеваний, если бы работающие хорошо знали и строго выполняли требования по технике безопасности, а работодатели и инженерно-технические работники строго руководствовались законами и положениями по охране труда.

Ниже представлены соответствия основных требований безопасности на ремонтных операциях разной сложности, а также требований безопасности к машинам, прошедшим ремонт, государственным стандартам соответствующих направлений.

Требования безопасности при использовании и обслуживании машин:

• машины должны соответствовать требованиям безопасности при их эксплуатации, установленным в нормативной документации на новую машину конкретного вида; органы управления систем должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019;

• рабочее давление воздуха в тормозной системе должно соответствовать нормам, установленным в технических условиях на конкретные модели машин;

• схождение и развал передних и задних колес должны соответствовать нормам, установленным в технических условиях на машину конкретного вида;

• двери кабины должны быть оборудованы исправными индивидуальными замками, запирающимися на ключ, и стопориться автоматически в крайних положениях;

• ослабление крепления рулевой колонки и рулевой сошки, изгибы, трещины, повреждения резьбы пробок, наконечников, поломка или отсутствие шплинтов не допускаются. Люфт рулевого колеса при работающем дизеле не должен превышать величин, указанных в ГОСТ 12.2.019 и технических условиях на машину конкретного вида. Осевой люфт рулевого колеса не допускается;

• двигатель машины должен быть сблокирован с коробкой передач.

Требования к защитным средствам:

• движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и др.) должны быть защищены исправными защитными ограждениями, обеспечивающими безопасность оператора;

Для Цитирования:
В. Казакова, Е. Филиппова, И. Ивлева, Требования безопасности к машинам, прошедшим ремонт или техническое обслуживание. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: