Техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала [1].
Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.
Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, крепление тягового органа с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и крепления катков [2].
Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что крепления катков выполнены в виде резьбовых элементов, ввернутых на консолях балки, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое новое устройство, является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.
Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, крепление тягового органа с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и крепления катков, согласно изобретению, оси выполнены с осевыми отверстиями, а катки закреплены на осях посредством наружной развальцовки консолей осей по этим отверстиям [3].
Выполнение осей с осевыми отверстиями, когда катки закреплены на осях посредством наружной развальцовки консолей осей по этим отверстиям, повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков).