ООО применяет упрощенную систему налогообложения. 19 января 2017 г. организация продала основное средство (далее – ОС, машину – грузовой тягач) по договору купли продажи от 19.01.2017.
Был составлен акт приема-передачи транспортного средства от 19.01.2017. В январе 2018 г. организация в налоговой декларации по транспортному налогу за 2017 г. указала проданное ОС с количеством полных месяцев владения этим транспортным средством в 2017 г. (один месяц) и рассчитала транспортный налог на эту машину соответственно за один месяц. В апреле 2018 г. налоговый орган прислал требование о доплате транспортного налога за февраль, март и пени по этой машине, основываясь на том, что новый владелец машины снял с учета машину только 23.03.2017.
Правомерны ли требования налогового органа? Являются ли договор купли-продажи транспортного средства и акт приема-передачи подтверждением, что организация не является собственником этого ОС с момента его продажи? Что делать в такой ситуации?
В данном случае инспекция правомерно требует уплатить транспортный налог и пени, поскольку прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).