В России передача логистики гораздо более распространенное явление, чем, например передача бухгалтерского обслуживания, из-за определенных преимуществ для разного рода бизнеса.
● Содержание собственного транспортного отдела обходится дороже по ряду причин: содержание на балансе компании автотранспорта, а в штате компании водителей этого автотранспорта это дополнительный существенный пласт работы для бухгалтерии, следовательно дополнительные бухгалтеры, менеджеры, диспетчеры, медицинский контроль перед рейсом и пр.; транспорт требует обслуживания; его нужно куда-то ставить и т. д. и т. п. Не говоря о том, что нужно купить сами машины.
● Передавая транспортную логистику аутсорсеру, предприятие высвобождает ресурсы для развития.
● Оптимизация работы с договорами и в целом работы многих служб за счет того, что весь спектр логистических услуг предоставляет один исполнитель, а не несколько.
● Автомобили имеют свойства ломаться, иногда сильно задерживаться в пути, на дорогах случаются аварии, в которых страдает в том числе и груз. Все эти непредвиденные ситуации всегда влекут те или иные финансовые потери. При аутсорсинге — это проблемы исполнителя.
● Компания, специализирующаяся на логистических услугах, имеет преимущества в опыте, подготовленности штата, накопленных знаниях и отработанных схемах организации процессов именно в области логистики.
Выбор в пользу логистического аутсорсинга имеет преимущества для предприятий самой разнообразной сферы деятельности, и используется как маленькими фирмами, так и огромными концернами. Однако передача логистики является единственным разумным решением для организаций:
● Целью которых является расширение географии влияния. Обычно это активно развивающиеся предприятия малого и среднего бизнеса. Их потребность в транспортировке будут расти как в отношении объемов грузов, так и в отношении дальности расстояний.
● Производящих сырье, комплектующие или конечных продуктов. Для таких предприятий во многих отношениях выгодно сотрудничество с логистической компанией, способной взять на себя решение всех задач, связанных с движением груза — упаковка и маркировка груза, погрузка-разгрузка, размещение груза на складах, транспортировка в том числе импортируемого и экспортируемого груза, оформление таможенной документации и пр.