По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.373

Транспортное средство для строительства в условиях бездорожья

Н. А. Иванов д-р техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

В работе представлены теоретические основы создания и использования экологически безопасных высокопроходимых транспортных средств, позволяющие обосновать основные параметры повышения эксплуатационных качеств легких вездеходов, прогнозировать нагрузки на агрегаты вездехода, производить корректный расчет основных элементов на прочность, повысить надежность и безотказность их эксплуатации.

Литература:

Библиографический список

1. Иванов Н.А., Лейбович М.В. Основы теории легких колесных вездеходов. – Владивосток: Дальнаука, 2010. – 256 с.

В настоящее время в дальневосточном регионе Российской Федерации реализуются очень крупные проекты по строительству газо- , нефтепроводов, линий связи и электропередач, в процессе выполнения которых приходится решать проблему доставки рабочих и грузов в условиях практически полного отсутствия транспортной инфраструктуры в зоне строительства. Отсутствуют дороги, существующие транспортные средства имеют высокую стоимость, негативно воздействуют на окружающую среду, расходуют много топлива, поэтому их использование нередко экономически и экологически нецелесообразно.

С 80-х годов прошлого века в стране интенсивно развивается новый вид транспорта для движения по бездорожью – легкие вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления. Созданы, прошли успешные испытания и эксплуатируются в настоящее время как изготовленные самодельщиками, так и выпускаемые заводами многочисленные модели таких вездеходов: трехколесные, четырех-, шестиколесные, с традиционным рулевым управлением и с бортовым поворотом, разной мощности, грузоподъемности и пассажировместимости. Всех их объединяет одно замечательное качество – это высокая проходимость вплоть до преодоления вплавь водных препятствий в сочетании с экологичностью по отношению к почве вследствие низкого удельного давления на грунт.

Исследования, выполняемые на протяжении более двух десятилетий в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», показали перспективность использования вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления в качестве транспортных средств в строительстве [1]. Теоретической основой исследований стали работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по анализу движения колесных и гусеничных машин в условиях бездорожья, научные работы по проектированию и совершенствованию транспортных машин, материалы международных и всероссийских конференций по проблемам строительного производства.

Анализ различных аспектов создания и применения экологичной вездеходной техники в виде легких вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления показывает, что она может стать ключевым звеном при ведении строительства в суровых малоосвоенных районах с их бездорожьем, болезненной уязвимостью природы. На рис. 1 показана классификация лесных препятствий и их воздействие на вездеход.

Для Цитирования:
Н. А. Иванов, Транспортное средство для строительства в условиях бездорожья. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: