По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспортное обеспечение крупных международных спортивных соревнований. Часть 4

Европейские Игры-2015 в Баку — по своему размаху примерно в 20 раз превзошли «Евровидение»-2012 (крупнейшее до того событие для азербайджанской столицы). Нагрузка на улично-дорожную сеть достигла как никогда высоких значений. В целях освоения расчетного пассажиропотока и — надлежащего уровня транспортного обеспечения первенства, оргкомитет (тесно сотрудничавший с представителями местных и республиканских властей), определился с требуемыми мероприятиями и способами их осуществления, представленными в 4-й части данной статьи.

Продолжение. Начало см. №11–12/2021, №1/2022

Баку отличает весьма высокий уровень автомобилизации населения. Увеличение числа «легковушек» заметно опережает другие виды транспорта. Так, уже 10 лет их ежегодный прирост составляет примерно 100 тыс. единиц.

В стремлении к пересмотру населением своих привычек и предпочтений в выборе способа поездки (т. е. переключения с автомобиля на общественный транспорт), как до начала первенства, так и в дни его проведения вводится целый ряд дополнительных мер в области дорожного движения и развертывается впечатляющая просветительско-разъяснительная деятельность. Тем самым, стремятся достичь установленных значений времени поездки к местам соревнований (без чрезмерных ограничений для повседневной жизнедеятельности города и уклада его населения).

Вот почему билеты на соревнования дадут право проезда общественным транспортом в обе стороны (что заметно увеличит его долю в объеме поездок зрителей). Вместе с тем, запрет на стоянку у мест проведения соревнований — станет основной ограничительной мерой для использования автомобилей (при поездках к ним).

Усредненно, можно говорить о трех «пиковых» значениях роста плотности транспортных потоков города:

● утреннем (8:00 — 10:00),

● вечернем (17:00 — 20:00),

● в середине дня (12:00 — 14:00).

Высокий уровень автомобилизации и нарушение правил стоянки — снижают пропускную способность уличнодорожной сети Баку. Для ее увеличения, власти за последние годы вкладывали в дорожное строительство крупные средства. Однако же изменение привычных способов совершения поездок, использование общественного транспорта вместо автомобиля — попрежнему сохраняет свою значимость, а тем более был в преддверии Европейских Игр-2015.

Так, в дни Европейских Игр-2015 предусматривалось:

1) Выделение на все время первенства протяженной сети участков улично-дорожной сети (GRN), связывающих места соревнований и гостиницы.

Для Цитирования:
Транспортное обеспечение крупных международных спортивных соревнований. Часть 4. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: