Продолжение. Начало см. №11–12/2021, №1/2022
Баку отличает весьма высокий уровень автомобилизации населения. Увеличение числа «легковушек» заметно опережает другие виды транспорта. Так, уже 10 лет их ежегодный прирост составляет примерно 100 тыс. единиц.
В стремлении к пересмотру населением своих привычек и предпочтений в выборе способа поездки (т. е. переключения с автомобиля на общественный транспорт), как до начала первенства, так и в дни его проведения вводится целый ряд дополнительных мер в области дорожного движения и развертывается впечатляющая просветительско-разъяснительная деятельность. Тем самым, стремятся достичь установленных значений времени поездки к местам соревнований (без чрезмерных ограничений для повседневной жизнедеятельности города и уклада его населения).
Вот почему билеты на соревнования дадут право проезда общественным транспортом в обе стороны (что заметно увеличит его долю в объеме поездок зрителей). Вместе с тем, запрет на стоянку у мест проведения соревнований — станет основной ограничительной мерой для использования автомобилей (при поездках к ним).
Усредненно, можно говорить о трех «пиковых» значениях роста плотности транспортных потоков города:
● утреннем (8:00 — 10:00),
● вечернем (17:00 — 20:00),
● в середине дня (12:00 — 14:00).
Высокий уровень автомобилизации и нарушение правил стоянки — снижают пропускную способность уличнодорожной сети Баку. Для ее увеличения, власти за последние годы вкладывали в дорожное строительство крупные средства. Однако же изменение привычных способов совершения поездок, использование общественного транспорта вместо автомобиля — попрежнему сохраняет свою значимость, а тем более был в преддверии Европейских Игр-2015.
Так, в дни Европейских Игр-2015 предусматривалось:
1) Выделение на все время первенства протяженной сети участков улично-дорожной сети (GRN), связывающих места соревнований и гостиницы.