По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспортное обеспечение крупных международных спортивных соревнований. Часть 3

Европейские Игры-2015 в Баку – по своему размаху примерно в 20 раз превзошли «Евровидение»-2012 (крупнейшее до того событие для азербайджанской столицы). Нагрузка на улично-дорожную сеть достигнет как никогда высоких значений. В целях освоения расчетного пассажиропотока и – надлежащего уровня транспортного обеспечения первенства, оргкомитет (тесно сотрудничавший с представителями местных и республиканских властей), определился с требуемыми мероприятиями и способами их осуществления, представленными ниже.

Продолжение. Начало см. №11–12/2021

Перевозки зрителей и занятых на первенстве

Вводная часть

Общественный транспорт станет основным способом поездок к местам соревнований для зрителей, болельщиков и обеспечивающих первенство. Стремясь освоить столь массовые перевозки, власти Азербайджана сделали очень многое для переоснащения отраслевой производственной базы и сооружений. После окончания первенства все это достанется городу и пойдет на пользу его жителям (в т. ч. сделав возможным прием других крупных международных мероприятий).

Одновременно, для превращения общественного транспорта в основной способ доставки болельщиков и занятых на обеспечении первенства, развернулась настоящая просветительско-разъяснительная деятельность (как в преддверии, так и дни соревнований), в которой просматриваются следующие составляющие:

а) призывы к использованию автобусов и «подземки» для снижения ежедневного числа поездок на автомобилях вообще и к местам состязаний в частности;

б) предложение брать отпуск на время Европейских Игр-2015, чтобы погрузиться в их праздничную обстановку («спортивную сказку»);

в) ходатайства перед водителями и пешеходами на предмет дополнительного, повышенного внимания на дороге в дни первенства;

г) объявления для населения, его ознакомление с дополнительными мерами в организации движения и ограничениях на стоянку, оставление транспорта, а также — порядком выполнения пассажирских перевозок (дополнительных маршрутах, «размерах движения» и т. п.).

Вместе с тем, основными приемами уменьшения числа поездок автомобилями, все-таки призваны стать решения в области организации движения (как-то временный запрет на проезд для отдельных видов транспорта и выполнение поворотов, установка дополнительных знаков, указателей и др.), в т. ч. ограничения на их использование у мест соревнований и по направлениям проезда к ним.

Для Цитирования:
Виталий Орлов, Транспортное обеспечение крупных международных спортивных соревнований. Часть 3. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: