Продолжение. Начало см. №11/2021
Основные подходы
Одна из главных задач, возложенных на службу перевозок при оргкомитете, BTD — выполнение согласованных, беспрепятственных перемещений всех участников первенства в соответствии с предъявляемыми требованиями. Как отмечается, следовало достичь сравнимого с Олимпиадой уровня транспортного обслуживания — исходя из возможностей принимающей стороны и без ущерба качеству. Среди прочего, устроители Европейских Игр выступали за «устойчивость перевозок», понимаемую и как стремление «не отпугнуть» будущих хозяев.
При этом выделяются 3 следующих разновидности пассажиров:
● члены сборных и тренерских штабов (обозначаемых «Т-А»),
● представителей СМИ, спортивных обозревателей («T-All»),
● членов НОК и приравненного к ним начальства, руководства спортивного телерадио/I-net-вещания, высокопоставленных должностных лиц («Т-Х»).
Перевозки, получившие обозначение «T-A» и «T-All» (спортсмены и участники, а также представители СМИ), выполняются первоклассными «мягкими» и микроавтобусами (на 50 и 18 мест), а «Т-Х» (НОК, другое спортивное начальство и высокопоставленные должностные лица) — английскими и китайскими таксомоторами соответственно.
Кроме того, определенное количество автотранспорта выделяется для перевозок команд по велоспорту.
Подвижной состав общественного транспорта проследует прямо от мест проведения соревнований или примыкающих к ним площадок/автостоянок/разворотных колец — по всем направлениям тяготения.
Целевые перевозки указанных пассажиров будут выполняться в течение всего времени проведения первенства — от их прибытия воздушным транспортом (в международный а/п им. Г. Алиева) до отъезда после торжественного закрытия. Отслеживает их выполнение — общетранспортное подразделение из прикомандированных сотрудников (оргкомитета, отделов и служб ряда местных и госорганов), размещаемое в Бакинской автодорожной теледиспетчерской, NIIM.