Итоговый «План транспортного обеспечения Европейских Игр-2015» отражает общие цели, основные направления деятельности ответственных сторон, как и условия выполнения перевозок, организации движения в дни соревнований.
В настоящей подборке перечисляются задачи транспортного обслуживания первенства, основные требования к выполнению перевозок тех или иных (и всех вместе) пассажиров, описывается маршрутная сеть и «размеры движения» общественного и дополнительного транспорта, приемы освоения складывающегося пассажиропотока и особенности дорожного движения в дни соревнований, оповещения перед поездкой, в дороге, по месту проведения первенства и проживания.
Верстку итогового «Плана транспортного обеспечения Европейских Игр-2015 в Баку» удалось завершить за 2 месяца до их начала. До того был разработан его «черновик», отличавшийся, так сказать, общим (в первом приближении), раскрытием транспортной составляющей подготовки к первенству. В окончательном же виде (за время, оставшееся до начала соревнований), он напрямую отображает предстоящие перевозки участников и зрителей. При этом допускается внесение малозначительных изменений.
Европейские Игры-2015 в Баку проводятся по 20 видам (и в 31 разновидности) спорта на 18 внутригородских и 1 загородном (г. Мингечаур) сооружениях. В азербайджанскую столицу прибыли 9122 спортсмена (и члена команд), 1800 представителей СМИ, 1678 чел. из состава вспомогательных служб сборных-участниц.
Количество занятых подготовкой к первенству и задействованных в ходе его проведения оценивается в 34944 чел. Все они будут ежедневно перемещаться к местам проведения соревнований.
Участники первенства разместятся в 50 с лишним гостиницах. К этому следует добавить еще около 30 мест их внутригородского тяготения.
Предполагается, что за 17 дней первенства будет продано свыше 600 тыс. билетов. Все это обусловило постоянно высокий спрос на поездки, сильно отличающиеся при этом по направлениям. Азербайджан впервые столкнулся с освоением такого вот пассажиропотока.