По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспортная стратегия России. Текущие проблемы, способы их решения и будущее отрасли

Статья подготовлена редакцией журнала «Грузовое и пассажирское автохозяйство» по материалам доклада министра транспорта Виталия Савельева на итоговом заседании коллегии Минтранса России «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2020 год, целях и задачах на 2021 год, плановый период до 2023 года и об основных параметрах проекта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» и доклада статс-секретаря — заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева на итоговом заседании коллегии Минтранса России «О результатах законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2020 году и о Плане законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2021 год», состоявшихся в апреле 2021 года.

В 2020 г. мировое сообщество столкнулось с вызовом, который существенно изменил экономику и жизнь людей — пандемией COVID-19. Закрытие границ, волатильность на мировых сырьевых рынках, сокращение деловой активности, сжатие спроса на товары и услуги, включая транспортные, оказали значительное влияние на транспортный комплекс. При этом транспорт был и остается базовой отраслью экономики: по оценкам ведущих консалтинговых агентств с учетом мультипликативного эффекта транспорт генерирует до 18 трлн руб. в общем объеме ВВП и создает 14 млн рабочих мест, что включает смежные пандемия COVID-19 нанесла урон транспортному сектору страны. Больше всего пострадал пассажирский сектор — объемы перевозок, проседавшие на пике ограничений до 60-70%, по итогам года сократились на четверть. В авиации в период самых «жестких» ограничений общее падение пассажирских перевозок составляло около 90%.

Несмотря на все трудности, благодаря реализации рекомендаций по соблюдению санитарных требований на транспорте, разработанных Минтрансом совместно с Роспотребнадзором, транспорт не стал источником повышенного распространения коронавируса.

На грузовых перевозках сказался в первую очередь спад производства в основных грузообразующих отраслях, товарного состава экспорта и оборота розничной торговли. Данные негативные факторы привели к снижению объемов перевозок на 5% к уровню 2019 г.

Комплекс системных и отраслевых мер государственной поддержки финансового и нормативного правого характера позволили стабилизировать ситуацию, в первую очередь в сфере пассажирских перевозок.

В частности, только через Минтранс России на обеспечение текущей деятельности и сохранение трудовых коллективов организациям транспортного комплекса направлено 37,2 млрд руб. Минтранс доказал свою надежность и устойчивость, обеспечив бесперебойную работу экономики и связность страны.

Пандемия сделала внутренний рынок перевозок и туризма ключевыми векторами развития спроса транспортных услуг.

Практика субсидирования государством социально значимых пассажирских перевозок доказала свою эффективность и будет продолжена. В этом году Минтрансу выделено 18,7 млрд руб. для субсидирования трафика.

Для Цитирования:
Транспортная стратегия России. Текущие проблемы, способы их решения и будущее отрасли. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: