Одна из главных магистралей в Куритибе — Rua Padre Anchieta, является логическим центром городской автобусной сети. Но в то время как автобусные остановки во многих других городах состоят из немногим больше, чем знак и, возможно, скамейка, те, что на Rua Padre Anchieta значительно отличаются от всех остальных в мире. Посередине улицы расположились две станции трубчатой формы, приподнятые над уровнем земли и защищенные от стихии, которые выходят на скоростные полосы с двусторонним движением. Эти полосы зарезервированы для длинных оранжевых автобусов, которые проносятся мимо медленного автомобильного движения и быстро перемещают пассажиров по откидным пандусам. Такие станции теперь существуют по всему городу.
Хотя это трудно себе представить, но отличительные станции, которые теперь являются символом города, изначально были мерой сокращения расходов. Реализованные как практический способ для города создать более быстрый массовый транспорт, не нарушая банк, они продолжат революционизировать транспорт, не только в Куритибе, но и в городах по всему миру
Большую часть своего существования Куритиба была сонным городком, затмеваемым Сан-Паулу, — гораздо более крупным соседом на северо-востоке. Но к 1960 г. население города начало значительно расти, и за 20 лет оно выросло со 120 тыс. чел. до 361 тыс. Планировщики начали задаваться вопросом, как справиться с этим ростом, и первоначально были планы сделать город более похожим на Бразилию, недавно построенную столицу страны. Проспекты должны были быть расширены, а центр города приспособлен таким образом, чтобы автомобили могли стать основным видом транспорта.
Однако эти планы были прерваны, когда куритибский архитектор Хайме Лернер, которому тогда было чуть за тридцать, вступил в должность мэра в 1971 г. При диктатуре, правившей Бразилией в конце 1960-х гг., местный губернатор избрал мэром Х. Лернера, уверенный, что молодой архитектор не бросит вызов его политическому порядку.
Видение молодого мэра перевернуло традиционное городское планирование в Бразилии с ног на голову. Вместо расширения проспектов он создал пешеходный торговый центр в самой середине города. И вместо того, чтобы превращать часто затопляемые районы в бетонные дренажные каналы, он запрудил небольшие ручьи, чтобы создать парки, которые закрывались во время наводнений. Но самым запоминающимся его вкладом стали идеи создания городской автобусной сети.