В качестве общих недостатков существующих конструкций транспортных развязок можно отметить то, что невозможно обеспечить требуемую полосу отвода в стесненных условиях и сложно организовать движение по отдельным маневрам, например, невозможно осуществить разворот в любом из направлений на пересечении.
Целью изобретения является создание технического решения по транспортной развязке пересечения дорог, обеспечивающей безопасное и комфортное передвижение участников дорожного движения при исключении светофорного регулирования.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в разделении транспортных потоков в пространстве, сведении к минимуму количество конфликтных точек путем исключения пересечения потоков непрерывного движения в одном уровне и доступности безопасных маневров, обеспечении беспрепятственного движения потоков по главному и второстепенному направлениям с возможностью обеспечения требуемой полосы отвода в стесненных условиях и с возможностью осуществления разворота в любом из направлений на пересечении.
Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание условий для обеспечения безопасности, а именно новизна заявленного технического решения в данной конструкции транспортной развязки обеспечивается за счет смены сторон движения во втором уровне путепроводами по главной дороге (А), развороты на главой дороге расположены до конструктивных элементов путепроводов, повороты с главной дороги на второстепенную и с второстепенной дороги на главную образуют петлевой разворот под основным путепроводом, при этом все участки слияния и разделения транспортных потоков движения организуются на нижнем уровне.
Изобретение поясняется чертежами, где на рис. 1 изображена схема транспортной развязки, вид сверху, и на рис. 2 изображен узел 1.
Транспортная развязка для обеспечения беспрепятственного движения потоков во всех направлениях включает в себя основной путепровод (1), выполненный во втором уровне, на пересечении главной дороги (А) и второстепенной дороги (В), обеспечивающий пересечения главной дороги (А) в нулевых отметках и второстепенной дороги (В) во втором уровне. Два путепровода (2) на главной дороге (А), образованные сменно-сторонним движением расположенных в двух уровнях, а в местах смены сторон движения до путепровода (2) главной дороги (А) осуществляется возможность совершения маневра по разворотам (5) на 180 градусов на главной дороге (А). Пересечение образует на виде сверху (рис. 1) четыре сектора, в каждом из которых расположены правоповоротные съезды (4) по каждому из направлений и левоповоротные съезды (3) главной (А) и второстепенной (В) дорог. Левоповоротный съезд (3) второстепенной дороги (В), который в совокупности с переходно-скоростной полосой (6) под основным путепроводом (1) образует петлевой разворот на 180 градусов (7) до пересечения с главной дорогой [пример: см. таблицу 1, строка k, пути следования, колонка: назад (разворот), рис. 2]. Транспортная развязка снабжена сменно-сторонним движением, которое образуется за счет применения двух путепроводов (расположены во втором уровне), имеющим переменную кривизну в плане и профиле, а также основного путепровода (расположен во втором уровне), обеспечивающего пересечения главной дороги в нулевых отметках и второстепенной дороги во втором уровне. Правоповоротный съезд (4) осуществляется путем разделения транспортных потоков от основного потока заблаговременно до пересечения (в нулевых отметках), а левоповоротный съезд (3) осуществляется на пересечении (в нулевых отметках) главной дороги (А). Петлевой разворот на 180 градусов (7) второстепенной дороги производится под основным путепроводом (1), на главной дороге (А) до пересечения с главной дорогой (А). Для достижения непрерывного движения разделение транспортных потоков осуществляется разделением направлений в пространстве, отсутствием светофорного регулирования [отличие от изобретения, пат. США №8950970]. Транспортная развязка может быть выполнена в конфигурации от двух до восьми полос движения.