По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспорт: диаметры возможностей

А.С. Савченко главный редактор журнала «Железнодорожник», E-mail: transport@panor.ru

Московские центральные диаметры (МЦД) в ноябре 2021 года отметили двухлетие. За это время МЦД качественно изменили систему городского транспорта, приобретая не только функции метро, но и…

В ноябре 2019 года открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединили Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск.

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:

— МЦД — это проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих.

За это время комфортные поезда перевезли 309 млн человек — это больше чем вдвое превышает население России. К 2025 году в планах запустить движение по всем пяти маршрутам, которые охватят железнодорожные направления вокруг Москвы.

Запуск МЦД, так же как и МЦК пять лет назад, стал импульсом для развития территорий вокруг станций, а сами станции МЦД не просто становятся комфортными и современными, но превращаются в крупные транспортно-пересадочные узлы.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Сегодня два года МЦД. Московские центральные диаметры вывели столичный транспорт на новый уровень. Впереди — запуск еще трех диаметров, очень сложных с технической точки зрения. Но они откроют новые возможности для развития Москвы и области.

Запуск движения по Московским центральным диаметрам стал основой для создания принципиально новой системы общественного транспорта. Диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали частью системы московского транспорта.

С началом реализации этого транспортного мегапроекта старые пригородные электрички получили новый вид, статус и функционал. У МЦД есть преимущества, которые поднимают пассажирские перевозки по Московскому региону на новый уровень. Это современные поезда, комфортные пригородные и городские вокзалы, выгодная система оплаты, тактовый режим движения, а также интеграция с другими видами транспорта — пассажиры могут делать быстрые пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), автобусные и трамвайные остановки.

Для Цитирования:
А.С. Савченко, Транспорт: диаметры возможностей. Железнодорожник. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: