По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспорт будущего: вызовы и решения

В рамках международной промышленной выставки «Иннопром. Казахстан», которая проходила в Астане с 25 по 27 сентября, ГК «СТТ» выступила партнером деловой сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения». Представители органов власти Республики Казахстан, а также ведущие автопроизводители и разработчики транспортных решений обсудили на этой сессии глобальные тренды и ключевые вопросы развития автомобильного рынка в эпоху трансформации промышленной отрасли.

Главной темой деловой сессии стала новая модель функционирования автомобильного рынка Казахстана в условиях массовой автомобилизации, повышения интенсивности транспортного движения, а также изменения потребительского поведения в течение последних 10 лет. В ходе обсуждения спикеры затронули вопрос международного сотрудничества и ключевых требований, которые предъявляются к коммерческому транспорту сегодня.

Модератором сессии выступила Динара Шукижанова, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Она отметила, что за годы независимости количество автомобилей в Казахстане выросло с 1,2 млн до 4,7 млн. А развитие дорожной инфраструктуры и рост числа автомобилей не сочетаются друг с другом.

«Со временем может быть так, что люди полностью откажутся от личного автотранспорта. Причин тому несколько. Владение личным транспортом уже сегодня обходится дороже, чем использование такси или каршеринга. Второй немаловажный момент — эффективность. Личная машина задействуется в среднем одиндва часа в день, а большую часть времени простаивает, занимая и без того дефицитное городское пространство. В каждом более или менее крупном городе присутствуют всевозможные сервисы по аренде транспорта и появляются новые модели использования общественного транспорта», — рассказала Динара Шукижанова.

Также выступил с речью Мурат Амрин, член Правления, заместитель Председателя Правления, НПП РК «Атамекен». Он отметил диалог с производителями транспортных средств и хорошие взаимоотношения с отраслевыми ассоциациями, которые являются представителями автобусных парков.

«Сейчас мы видим четкий диалог с производителями транспортных средств и хорошие взаимоотношения с отраслевыми ассоциациями, которые являются представителями автобусных парков. Для них важно, чтобы приобретаемый автомобиль обладал повышенным экологическим классом и был комфортным для пассажиров, включая маломобильных граждан. Производители учитывают данную задачу, а государственные органы и Правительство предлагают хорошие условия для покупки новых машин, например, с помощью лизинга. Ежегодная замена техники составляет порядка 1,5–2 тыс. автобусов по всему Казахстану. Преимущественно обновление идет по линии муниципальных автобусных парков, однако частные перевозчики также ставят вопрос о разработке комфортных механизмов. В текущих условиях есть логистические сложности, связанные с закрытием границ. Несомненно, это сказывается на производителях и цене доставки. Но, как мы видим, благодаря взаимоотношениям Правительства и государственных органов странучастников данного процесса находится компромиссный вариант, в рамках которого грузы поставляются в Казахстан, и отечественные заводы на территории страны благоприятно работают. Мы думаем, что в ближайшие 5 лет автопарк обновится примерно на 70%, и это даст большой толчок для развития системы общественного транспорта», — отмечает Мурат Амрин, член Правления, заместитель Председателя Правления, НПП РК «Атамекен».

Для Цитирования:
Транспорт будущего: вызовы и решения. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: