Построение профессиональной траектории развития информационного человека связано, прежде всего, с трансформацией знаний и навыков, необходимых сегодня человеку, живущему в эпоху цифровых технологий. Чтобы понять, каким образом выстраивать образовательную траекторию, необходимо определить, какими профессиональными и личностными компетенциями должен обладать современный руководитель для решения своих профессиональных задач и обеспечения высокого качества управления своей организации. В связи с этим возникает необходимость исследования современных трендов информационного общества и разработки с их учетом предложений по формированию и развитию профессиональных компетенций и soft skills навыков современного руководителя и предпринимателя.
Изменения, произошедшие за последние 5 лет, выдвигают совершенно новые требования к профессиональным навыкам современного специалиста, предпринимателя и управленца. Так, на первое место выходят soft skills навыки, к которым можно отнести эмоциональный интеллект, креативное мышление, нестандартный подход к принятию управленческих решений, целеполагание, планирование, тайм-менеджмент.
Изучением и выявлением трендов развития современного общества занимались многие ученые и практики.
Безусловно, ключевым двигателем развития информационного общества стало внедрение цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности человека, включая профессиональную и бытовую. О том, как влияют инновационные технологии на повышение качества жизни граждан, пишут в своем исследовании авторы Городнова Н. В., Самарская Н. А. [2, c. 721–725].
Изменение образа жизни современного человека обуславливает необходимость изменения в системе профессионального образования, которая должна отвечать современным запросам общества, а также инновационным, технологическим и цифровым достижениям. О том, как отреагировала система образования на вызовы современного общества, пишет в своем исследовании «Проблемы воспроизводства человеческого капитала в высшей школе и пути их решения» автор Маличенко И. П. [4, с. 1586–1589].