Трансфертная цена, также известная как трансфертная стоимость, — это цена, по которой связанные стороны совершают сделки друг с другом, например, во время торговли материалами или рабочим оборудованием между подразделениями. Трансфертные цены могут использоваться в сделках между компанией и ее дочерними предприятиями или между подразделениями одной и той же компании в разных странах.
Транснациональные компании могут манипулировать трансфертными ценами, чтобы переместить прибыль в регионы с низкими налогами.
Чтобы исправить это, нормативные акты предусматривают соблюдение правила транзакций на рыночных условиях, которое требует, чтобы ценообразование основывалось на аналогичных транзакциях, совершаемых между несвязанными сторонами.
Трансфертные цены используются, когда отдельные сегменты более крупной компании, состоящей из нескольких предприятий, рассматриваются и оцениваются как отдельно управляемые предприятия. Корпорации, состоящие из нескольких юридических лиц, обычно консолидируются на основе финансовой отчетности; однако они могут представлять отчетность по каждому предприятию отдельно для целей налогообложения.
Трансфертная цена возникает для целей бухгалтерского учета, когда связанные стороны, такие как подразделения внутри компании или компания и ее дочерняя фирма, сообщают о своей собственной прибыли. Когда этим связанным сторонам необходимо совершать сделки друг с другом, для определения затрат используется трансфертная цена. Трансфертные цены, как правило, не сильно отличаются от рыночной цены. Если цена действительно отличается, то одна из компаний находится в невыгодном положении и в конечном итоге начнет покупать на рынке, чтобы получить более выгодную цену.
Трансфертные цены могут использоваться в сделках между компанией и ее дочерними предприятиями или между подразделениями одной и той же компании в разных странах.
Например, предположим, что предприятие A и предприятие B являются двумя уникальными сегментами компании ABC. Предприятие А производит и продает колеса, а предприятие Б собирает и продает велосипеды. Предприятие А также может продать колеса предприятию Б посредством внутрифирменной сделки. Если предприятие А предлагает предприятию Б ставку ниже рыночной стоимости, предприятие Б будет иметь более низкую себестоимость проданных товаров (COGS) и более высокую прибыль , чем в противном случае. Однако это также нанесет ущерб выручке от продаж компании А.