4 октября 2016 г. в Брюсселе госсекретарь США Джон Керри заявил, что нельзя переоценить важность единства в Европе. Партнерство между Соединенными Штатами и Европой остается необходимым условием для глобальной безопасности и процветания.
Из всех недавних американских президентов Барак Обама был одним из самых красноречивых защитников трансатлантических отношений и восторженных сторонников европейского единства. Все американские президенты высоко оценили успех европейской интеграции и поддержали процесс расширения Европейского союза. Однако отношения между двумя партнерами не всегда были легкими и гладкими — война на Балканах в 1990-е гг. и война в Ираке в 2003 г. являются хорошими примерами такой напряженности. Тем не менее при всех своих бедах трансатлантические отношения играют существенную роль во внешней политике США. Что касается НАТО, то оно остается привилегированным инструментом сотрудничества в области безопасности.
Трансатлантические отношения зародились после Второй мировой войны, но на самом деле именно холодная война и страх перед коммунизмом, распространившийся по всей Европе, побудили американцев принять участие в европейском процессе и развивать стратегическое партнерство на континенте. Трансатлантические отношения были приоритетом и краеугольным камнем американской внешней политики, а другие международные организации, такие как МВФ или ВТО, были построены, чтобы обеспечить нормативную и законодательную базу, на которой будет покоиться западный либеральный порядок1 .
С падением Берлинской стены и последующим распадом Советского Союза геополитическое значение этого вопроса стало казаться менее приоритетным, и в Соединенных Штатах стали раздаваться голоса с просьбой о меньшем вмешательстве в европейские дела и меньшем финансовом вкладе в НАТО. Однако в этих дебатах между сторонниками разъединения и приверженности всегда преобладала последняя группа. Избрание Дональда Трампа представляет собой серьезное испытание для трансатлантических отношений, поскольку американский президент до сих пор смотрел больше на Восток, чем на Запад, и неоднократно критиковал НАТО в различных выступлениях или интервью.