По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Тракторные заводы» выпустили двигатель, не имеющий аналогов в России

Новый шаг сделан предприятиями Концерна «Тракторные заводы» в направлении оснащения выпускаемой техники собственными импортозамещающими комплектующими. Еще одну модель двигателя выпустили в свет алтайские моторостроители — дизель Д-3041Н1. Индекс «Н» в его наименовании означает «несущий силовой картер».

На сегодняшний день Д-3041Н1 производства ОАО «Алтайский моторный завод» является единственным отечественным двигателем с несущим картером и относится к четырехцилиндровой серии Д-3040, мощность которой от 160 до 250 л. с. Серия обладает традиционной для дизелей АМЗ рядной компоновкой, снабжена четырехклапанной системой газораспределения и турбонаддувом. Двигатель развивает мощность в 184 л. с. (135 кВт). Его целевое предназначение — эксплуатация на сельскохозяйственном колесном тракторе безрамной конструкции АГРОМАШ ТК3 180А. Для использования на тракторе с безрамной схемой на дизеле применен литой масляный картер и картер маховика новой конструкции, обеспечивающий непосредственный монтаж двигателя к переднему мосту и трансмиссии трактора.

На двигателе Д-3041Н1 установлен электронный регулятор — система электронного управления подачи топлива (частоты вращения коленчатого вала). Он позволяет интегрировать электронный регулятор с электронным управлением всего трактора, что очень важно для оптимизации рабочих режимов АГРОМАШ ТК3 180А, и вместе с этим обеспечивает более точное формирование внешней скоростной характеристики двигателя, а также исключает необходимость в установке на ТНВД различных вспомогательных корректоров.

Стоит отметить, что выпускаемые на алтайской производственной площадке «Тракторных заводов» дизели обладают неоспоримыми качествами и преимуществами по сравнению с импортными аналогами: повышенный запас крутящего момента (до 40%); рекордно низкий удельный расход топлива при номинальной мощности (147‒155 граммов на лошадиную силу в час); высокая долговечность, обеспеченная повышенным запасом прочности базовых деталей (блок-картер, коленчатый вал), расчетная кратность запаса прочности которых составляет от 3 до 5 единиц; вертикальное, рядное расположение цилиндров, отвечающее общемировой тенденции в двигателестроении. Благодаря такой компоновке двигатель легко обслуживать и ремонтировать, что также обязательно будет оценено потребителями.

Для Цитирования:
«Тракторные заводы» выпустили двигатель, не имеющий аналогов в России. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: