По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Траектория развития

Е.И. Мокрушина заместитель директора КИЦ ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

В данной статье рассматривается роль педагогов в рамках общих тенденций развития системы дополнительного профессионального образования (ДПО). Особое внимание уделяется участию и значению педагогов в подготовке и адаптации молодёжи к современным условиям рынка труда, в становлении профессиональной ориентации. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения квалификации педагогов, в частности преимущества дистанционной формы обучения.

В сегодняшних условиях развивающейся экономики всё большее значение приобретают правильный выбор образовательной траектории молодёжи и умение в дальнейшем развивать свои профессиональные навыки. Поэтому основная задача педагогов сегодня — помочь своим ученикам сделать правильный выбор и научить меняться и обучаться в соответствии с требованиями общества в дальнейшем.

Социальное, экономическое и культурное развитие общества во многом зависит от активности будущих молодых специалистов, от того, насколько профессионально подготовленными они вступят во взрослую жизнь и будут готовы в дальнейшем повышать свою квалификацию. Выбор профессионального пути любого молодого человека имеет огромное значение не только для него самого, но и для страны и развития её экономики. Поэтому сегодня столь большое значение уделяется государством реализации социально-экономической политики, направленной на развитие рынка труда и популяризацию перспективных сфер занятости.

Эффективность специалиста, реализация его потенциала и профессиональных компетенций во многом зависят от того, насколько верно он определит свою социально-профессиональную траекторию. А значит, насколько высокой будет его мотивация на дальнейшее обучение и развитие, насколько глубокими знаниями, навыками, компетенциями, квалификациями, способностью адаптации к социальным и экономическим изменениям он будет обладать, как велика будет его эффективность на рабочем месте, в бизнесе.

В то же время в юном возрасте сложно сделать подобный выбор и не ошибиться. В школьные годы не так много молодых людей могут сделать правильный выбор самостоятельно и не испытывать сомнений. Особенно с учётом перспективных направлений развития экономики и собственных способностей и возможностей. Для того чтобы помочь им сделать такой выбор, необходима помощь педагога.

В число задач такого педагога при сопровождении построения социально-профессиональной траектории молодёжи входит формирование множества необходимых знаний и навыков. В их числе: знание рынка образования и труда, инфраструктуры профориентации, трудоустройства и развития карьеры, умение сопоставить особенности своей личности с выбором профессионального пути и планировать профессиональную траекторию.

Для Цитирования:
Е.И. Мокрушина, Траектория развития. Ректор ВУЗа. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: