По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Торжество гармонии и светозарности в творчестве Владимира Кирьянова

Владимир Кирьянов окончил факультет монументально-декоративного и прикладного искусства в МГХПА им. Строганова. Учился у А. Бурганова — известного мастера, создавшего в Москве выставочный центр современного искусства (Бурганов-центр), а также у Ю. Поммера и Н. Никогосяна. Кирьянов унаследовал матвеевскую школу в пластике (А.Т. Матвеев — член объединения «Мир искусства» и «Голубая роза», с 1918 по 1948 год преподавал в Ленинградской академии художеств). Замечательная профессиональная школа развила в Кирьянове умение ценить искусство за ощущение истины, за земную укорененность и тектоничность форм. Этот человек с руками Пигмалиона умеет творить прекрасные произведения, как сама жизнь. Сам Владимир считает себя больше скульптором, чем живописцем, но именно живопись выполняет функцию «ретранслятора». Кирьянову есть о чем рассказать людям. В произведениях он разрабатывает сюжетные, многофигурные композиции на исторические, евангельские, античные, современные темы. Говорят, где не Бог, там рок. В ряде сюжетов он вольно или невольно изображает сферу рока и языческих мистерий. Дилеммы: правда — ложь, реализм — фантазии, скорее, мировоззренческие, чем живописные, однако жизнь предоставляет их на выбор всякому большому таланту.

Символична работа «Времена года», изображающая четырех женщин. Весна — юная цветущая невеста, лето — взрослая женщина в ожидании материнства, осень — почтенная хозяйка большого дома, состоявшаяся мать семейства. Зима — мудрая седовласая бабушка. Классика, казалось бы, но как близки и понятны зрителю эти простые, земные женщины. Чистота линий, почти скульптурный рельеф.

А как эмоциональна его композиция «Набат». Грубая, словно вытесанная из древесного ствола, рельефная фигура монаха. Руки вскинуты к небесам, повторяя движения звонаря. Уж не само ли небо пытается раскачать смиренный инок? И где-то внизу светится, увенчанная крестом, луковка собора, к которому идут враги.

Достойны таланта Владимира Кирьянова превосходные небольшие натурные пейзажи. В своих этюдах художник создает обобщенный образ Родины, сохраняя непосредственное восприятие натуры. Любимые мотивы — поля и перелески, залитые водой весной, благоухающие цветами летом, печальные, теряющие свой праздничный наряд осенью. Он пишет природу в разные времена года, умело передавая ее состояние: «Весна», «Туман». Его тонкие пронзительные пейзажи, яркие цветочные натюрморты, подобно цепочке вечных истин, соседствуют рядом с мрачноватыми работами, такими как «Видение Анны Иоановны».

Для Цитирования:
Торжество гармонии и светозарности в творчестве Владимира Кирьянова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: