У ангелов-хранителей множество воплощений. Одно из них — идеально круглые тормозные диски размером с тарелку и толщиной в палец. Задолго до появления ABS и ESP, подушек безопасности и других функций тормозные диски повышали безопасность вождения и значительно сокращали тормозной путь, тем самым избегая большого количества дорожно-транспортных происшествий. Однако сегодня есть еще одна причина, почему тормозные диски стали центром общественного внимания,— тормозная пыль. Большая часть выбросов твердых частиц при дорожном движении приходится на износ дорожного покрытия, шин и тормозных дисков, а не на сжигание топлива. Согласно данным Государственного управления по охране окружающей среды в Баден-Вюртемберге, 32% выбросов при вождении автомобиля приходится на тормозные диски и шины, причем ровно половину от этого объема составляет тормозная пыль. То есть существенное снижение тормозной пыли значительно улучшит качество воздуха, особенно в городах. Именно поэтому дочерняя компания Bosch Buderus Guss разработала iDisc. В сравнении с обычными тормозными дисками при использовании iDisc образуется на 90% меньше тормозной пыли. «Разработки Bosch для сохранения чистоты воздуха можно найти не только под капотом, — рассказывает доктор Дирк Хоайзель, член правления компании Bosch, одной из сфер ответственности которого является компания Buderus Guss. — iDisc — это тормозные диски версии 2.0. Рыночный потенциал этого продукта огромен». Выпуск дисков iDisc для одного из европейских автопроизводителей начался в ноябре 2017 года.
Уникальной характеристикой, выгодно отличающей iDisc (буква і в названии означает «инновационный»), является карбид-вольфрамовое покрытие, сегодня доступное только на заводе Buderus Guss. Технологической основой производства являются обычные чугунные тормозные диски. Ежегодно дочерняя компания Bosch на своих производственных площадках в Брайденбахе и Людвигсхютте в Германии, выпускает 20 млн тормозных дисков. Для преобразования обычного диска в iDisc фрикционные поверхности проходят механическую, температурную и гальваническую обработку перед нанесением покрытия. Все это часть процесса, который разрабатывался специалистами Buderus Guss и Bosch на протяжении многих лет. Что касается цены, iDisc в три раза дороже обычных чугунных дисков и в три раза дешевле керамических тормозных дисков. По мере увеличения объемов производства цена с большой вероятностью будет снижаться. «У iDisc есть все необходимое, чтобы заменить обычные чугунные тормозные диски и стать новым стандартом на рынке тормозных дисков, — рассказывает управляющий директор компании Buderus Guss Герхард Пфайфер. — В контексте постоянных обсуждений выбросов в окружающую среду, имеющих место во многих странах и крупных городах по всему миру, такому техническому прорыву на рынке просто не существует препятствий». Тем более что на протяжении ближайших десятилетий тормозные диски останутся неотъемлемой составляющей автомобилей, а объемы производства дисков будут неуклонно расти. Спрос на тормозные диски в 2016 году составил более 330 млн единиц по всему миру.