У ангелов-хранителей множество воплощений. Одно из них — идеально круглые тормозные диски размером с тарелку и толщиной в палец. Задолго до появления ABS и ESP, надувных подушек безопасности и других функций тормозные диски повышали безопасность вождения и значительно сокращали тормозной путь, тем самым избегая большого количества дорожнотранспортных происшествий.
Однако сегодня есть еще одна причина, почему тормозные диски стали центром общественного внимания, — тормозная пыль. Большая часть выбросов твердых частиц при дорожном движении приходится на износ дорожного покрытия, шин и тормозных дисков, а не на сжигание топлива. Согласно данным государственного Управления по охране окружающей среды в земле БаденВюртемберг, 32% выбросов при вождении автомобиля приходится на тормозные диски и шины, причем ровно половину от этого объема составляет тормозная пыль. То есть существенное снижение тормозной пыли значительно улучшит качество воздуха, особенно в городах. Именно поэтому дочерняя компания Bosch Buderus Guss разработала iDisc. В сравнении с обычными тормозными дисками при использовании iDisc образуется на 90 % меньше тормозной пыли. «Разработки Bosch для сохранения чистоты воздуха можно найти не только под капотом, — рассказывает доктор Дирк Хоайзель, член правления компании Bosch, одной из сфер ответственности которого является компания Buderus Guss. — iDisc — это тормозные диски версии 2.0. Рыночный потенциал этого продукта огромен». Выпуск дисков iDisc для одного из европейских автопроизводителей начался в ноябре 2017 года.
Уникальной характеристикой, выгодно отличающей iDisc (буква «і» в названии означает «инновационный»), является карбид-вольфрамовое покрытие, сегодня доступное только на заводе Buderus Guss. Технологической основой производства являются обычные чугунные тормозные диски. Ежегодно дочерняя компания Bosch на своих производственных площадках в Брайденбахе и Людвигсхютте в Германии выпускает 20 млн тормозных дисков. Для преобразования обычного диска в iDisc фрикционные поверхности проходят механическую, температурную и гальваническую обработку перед нанесением покрытия. Все это часть процесса, который разрабатывался специалистами Buderus Guss и Bosch на протяжении многих лет. Что касается цены, iDisc в три раза дороже обычных чугунных дисков и в три раза дешевле керамических тормозных дисков. По мере увеличения объемов производства цена с большой вероятностью будет снижаться. «У iDisc есть все необходимое, чтобы заменить обычные чугунные тормозные диски и стать новым стандартом на рынке тормозных дисков, — рассказывает управляющий директор компании Buderus Guss Герхард Пфайфер. — В контексте постоянных обсуждений выбросов в окружающую среду, имеющих место во многих странах и крупных городах по всему миру, такому техническому прорыву на рынке просто не существует препятствий». Тем более что на протяжении ближайших десятилетий тормозные диски останутся неотъемлемой составляющей автомобилей, а объемы производства дисков будут неуклонно расти. Спрос на тормозные диски в 2016 году составил более 330 млн единиц по всему миру.