Пожалуй, нет такой сферы жизни, которую бы не затрагивала современная торговля. Именно поэтому некоторые эксперты дают определение торговле не как товарно-денежным операциям, а как институту человеческих отношений. Пусть вас не смущает данное словосочетание своей фундаментальностью. Думаю, речь идет о том, чтобы воспринимать все, что связано с каждодневным процессом купли-продажи, не как рутину, а как важное социальное взаимодействие. Давайте подумаем, ведь часто мы действительно приходим в магазин, чтобы купить то, что порадует наших близких, да и нас самих. Согласитесь, куда приятнее совершать покупку, когда продавцы вам улыбаются, владелец овощной лавки делает вам скидку как постоянному покупателю, а консультант по-дружески рекомендует сделать выбор в пользу того, а не иного товара. Конечно, можно назвать все это сухим словом «маркетинг». Но вряд ли вы его вспомните, когда продавец встречает вас с искренней доброжелательной улыбкой и пожеланиями хорошего дня! Возможно, в этом и кроется весь секрет успешного бизнеса? Не в маркетинге, а в искренности благодушного порыва помочь сделать покупку. Попробуйте перенести в бизнес ценность человеческого общения. Тогда и сам бизнес станет не просто эквивалентом энной суммы денег, а чем-то бóльшим, обретающим нематериальный капитал.