По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Торговая среда будущего

Наши города стремительно меняются, а вместе с ними и торговые институции, интегрированные в структуру и жизнь мегаполиса. Наш обозреватель Алексей Любимов, изучив, как будет меняться торговая среда, пришел к выводу, что предложение реорганизовать структуру городов под движение беспилотных автомобилей — скорее продолжение прошлого, нежели шаг к лучшему будущему.

Недавно я увидел вот эту простую картинку. И мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять, что на ней изображено. А это улицы с точки зрения пешеходов. Какие-то детали опущены, какие-то намеренно преувеличены, чтобы подчеркнуть риски, с которыми каждый день сталкиваются люди. Тротуары выглядят как горные гряды, обрывающиеся в пропасть. Мальчик увидел что-то и хочет побежать и посмотреть поближе, но мама крепко держит его за руку, чтобы он не упал с обрыва. Мужчина переходит через пропасть. И вроде бы он должен безопасно перебраться на ту сторону, но шаткая планка над бездной все равно выглядит ненадежной.

Этот простой рисунок показывает, как на самом деле устроены наши улицы. Все пространство принадлежит машинам, а пешеходам отведены только узкие дорожки по краям. Мысль не нова, конечно. О «тротуарном балете» писала и Джейн Джекобс, теоретик городского планирования и одна из основоположниц движения нового урбанизма. Ее книга «Жизнь и смерть больших американских городов», где она пыталась защитить качество уличного пространства Нью-Йорка, вышла еще в 1961 году. И все же именно в простоте рисунка раскрывается вся абсурдность ситуации. Откуда такое фундаментальное неравенство между автомобилистами и пешеходами, если нам всем надо передвигаться по городу?

Мы постоянно жалуемся на глюки компьютерной сети и время от времени перезагружаем ноутбуки. Так сможем ли мы на 100% доверять технологиям?

И эта же простота помогает по-новому посмотреть на наше урбанистическое будущее. Если транспорт будущего откажется от двигателей внутреннего сгорания, если он станет скорее услугой, а не символом статуса и владения чем-то и если беспилотные автомобили действительно выйдут на дороги, то мы сможем действительно пересмотреть саму концепцию наших улиц.

Улицы — это общественное пространство. Его использование изменяется в соответствии с тем, как мы организовываем транспортную составляющую. Например, на улицах старого города в Ханое до сих пор чаще можно увидеть мотоциклы, а не автомобили. Правда, они тоже могут представлять опасность, но зато предоставляют больше возможностей для активного использования тротуаров.

Для Цитирования:
Алексей Любимов, Торговая среда будущего. Современная торговля. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: