Сегодня гражданский авиационный парк России состоит не только из самолетов советского производства, но и зарубежного. В основном российские компании авиаперевозчиков приобретали подержанную технику «Боинг», «АйрБас» и т. д., поскольку парк самолетов советского производства устарел и постоянно сокращается (ведь выпуск отечественных самолетов практически прекращен). В отличие от российской авиатехники, самолеты импортного производства значительно отличаются в обслуживании, в том числе и технологией заправки. В общем, даже в обслуживании подержанной летной техники мы отстаем от западных технологий.
Но, как оказалось, не все так плохо в нашем Отечестве.
Единственным предприятием по производству аэродромных топливозаправщиков в Советском Союзе был завод ОАО «Азовобщемаш» в украинском Мариуполе, а сейчас Украина — независимое государство. И все! Можно себе представить, что средний возраст эксплуатируемых сегодня аэродромных топливозаправщиков превышает 20 лет, да и стационарное оборудование ТЗК тоже физически и морально устарело.
И вот в 1992 году было образовано предприятие ЗАО «НПО «Авиатехнология», основным направлением деятельности которого стало обеспечение потребностей ракетно-космического комплекса, авиационной и энергетической промышленности в металлургических полуфабрикатах, изготовленных из высоколегированных жаропрочных материалов. А в 1998 году компания начала работы по проекту создания производственного предприятия, способного осуществлять разработку и производство наземного оборудования подготовки авиационного топлива и заправки воздушных судов гражданской авиации. Причем надо заметить что в составе акционеров компании отсутствуют государственные и иностранные участники.
Работа над проектом началась с разработки совместно с французской компанией Titan Aviation первых моделей аэродромных топливозаправщиков (ТЗА) на шасси КрАЗ: ТЗА-40, ТЗА-20 и ТЗА-20+20 (КрАЗ с колесной формулой 6х4 + 2-осный прицеп). Началось производство первых ТЗА на арендуемых производственных площадях. В 1999 году был изготовлен первый топливозаправщик на шасси КрАЗ, который прошел все необходимые испытания и сертификацию по Системе сертификации гражданской авиации. В следующем году первый ТЗА-40 стал работать в аэропорту Пулково в СанктПетербурге.