По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.2

Топливные карты как средство контроля за расходом горюче-смазочных материалов в государственном учреждении

Матонкина С.В. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: matonkina@mail.ru

В статье рассматривается порядок приобретения, использования, документального оформления и бухгалтерского учета операций с топливными картами в государственных учреждениях. Оцениваются преимущества данного способа расчетов за горюче-смазочные материалы как эффективного инструмента внутреннего контроля за расходами на топливо. Приводятся типовые корреспонденции счетов для отражения операций с топливными картами в бухгалтерском учете.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Дегтев Г.В. Международный опыт государственных закупок // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 409.

3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Одной из задач, стоящих перед учетной системой государственных учреждений, является организация внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств. Для учреждений, использующих в своей деятельности горюче-смазочные материалы, одним из эффективных инструментов контроля являются топливные карты.

Ранее топливные карты в основном приобретали крупные коммерческие организации, желающие проконтролировать расходы своих сотрудников, но в последнее время на этот бизнес-инструмент обратили свое внимание и крупные государственные учреждения.

Рассмотрим преимущества перехода на расчеты за топливо с использованием топливных карт для государственного учреждения.

Топливная карта является гарантией обеспечения клиента нефтепродуктами и представляет собой пластиковую карту, оснащенную микрочипом, хранящим на себе всю информацию, необходимую для заправки на автозаправочных станциях.

Карта может быть использована для получения нефтепродуктов на станциях, указанных в договоре на обслуживание карт, в крупных компаниях это обычно огромное количество заправочных станций, распложенных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Для осуществления заправки нефтепродуктов держатель карты должен передать карту оператору автозаправочной станции и сообщить необходимое количество и марку нефтепродуктов.

Оператор с помощью терминала для работы с картами проводит операцию по списанию необходимого количества нефтепродуктов с карты, что подтверждается терминальным чеком. В случае, если с карты было произведено списание топлива, а заправка автотранспорта не производилась, то обязательно должна быть выполнена процедура возврата топлива на карту.

Сотрудник автозаправочной станции выдает держателю карты чек терминала, подтверждающий проведение или отмену операции. На чеке распечатывается справочная информация, в составе которой указываются цена на нефтепродукты, соответствующая цене, установленной на АЗС на дату проведения операции, и стоимость нефтепродуктов, отпущенных клиенту, рассчитанная по этой цене.

Для Цитирования:
Матонкина С.В., Топливные карты как средство контроля за расходом горюче-смазочных материалов в государственном учреждении. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2014;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: