По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Тиристорный электропривод двигателя постоянного тока ТРС-ДПТ

Приводится комплектный электропривод двигателя постоянного тока ТРС-ДПТ. Рассматривается работа электропривода, представлены функциональная и структурная схемы нереверсивного электропривода двигателя постоянного тока.

Комплектный электропривод двигателя постоянного тока ТРС-ДПТ (тиристорный регулятор скорости двигателя постоянного тока) обеспечивает выполнение задач управления двигателем постоянного тока (ДПТ):

• плавный пуск с ограничением пускового тока якоря;

• регулирование частоты вращения вала двигателя путем регулирования напряжения питания обмотки якоря и обмотки возбудения (двухзонное регулирование);

• изменение направления вращения с ограничением тока и крутящего момента;

• торможение противовключением (реверсом).

Общий случай рабочего цикла привода представлен на рис.1.

После получения команды на запуск двигателя электропривод плавно увеличивает напряжение питания обмотки якоря от нуля до заданного значения, при этом двигатель плавно без рывков и ударов разгоняется до рабочей скорости. Во время пуска ток двигателя (а значит, и крутящий момент) автоматически ограничивается системой управления, что обеспечивает максимально щадящий режим для питающей сети и механической части привода.

После окончания разгона вал электродвигателя вращается в направлении «Вперед». Изменяя сигнал задания, можно регулировать частоту скорость вращения вала.

Далее после получения команды на реверс напряжение питания обмотки якоря плавно уменьшается до нуля и меняет полярность, за счет чего происходит изменение направления вращения вала. Наконец после подачи команды на остановку происходит торможение противовключением – кратковременная подача напряжения обратной полярности, за счет которого формируется тормозной момент.

На рис. 2 представлена структурная схема нереверсивного электропривода.

Он состоит из двух управляемых тиристорных выпрямителей, один из которых питает обмотку якоря, а другой обмотку возбуждения. Выходное напряжение каждого выпрямителя регулируется независимо друг от друга собственной системой импульсно-фазового управления (СИФУ), за счет чего возможно регулирование скорости в широком диапазоне – так называемое двухзонное регулирование. Если же потребности в регулировании тока возбуждения нет, то с целью удешевления устройства целесообразно замена управляемого выпрямителя на неуправляемый источник питания, например с выходным напряжением 220 В.

Для Цитирования:
Тиристорный электропривод двигателя постоянного тока ТРС-ДПТ. Электроцех. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: