Каналы дистанционного управления характеризуются:
– способом управления со стороны оператора/дистанционное управление с видеотерминала рабочей станции;
– способом представления информации об открытом/закрытом положении арматуры/на видеотерминале рабочей станции;
– наличием или отсутствием резервирования средств;
– техническими решениями по реализации задачи;
– разными алгоритмами приоритетов команд автоматики и дистанционного управления.
Перечень типовых каналов КТС дистанционного управления приведен в табл. 1.
Упрощенные структурные схемы типовых каналов дистанционного управления представлены на рис. 1–3.
На упрощенных схемах типовых каналов дистанционного управления представлено взаимодействие отдельных модулей ТПТС.
Команды на включение/отключение, информация о состоянии механизма вводятся, обрабатываются и формируются в модуле ТПТС-1717.
На структурных схемах типовых каналов показаны также общие для всех каналов элементы аппаратной реализации: модули управления шинами ввода/ вывода, шины, шлюзы, серверы, рабочие станции [1].
На рис. 1 и 2 представлена структурная схема типового канала дистанционного управления с видеотерминала рабочей станции.
В состав программно-аппаратных средств модуля ТПТС-1717 входят:
– модуль SК;
– модуль S;
– служебные модули и т. д.
В данном разделе описывается типовой алгоритм модуля S/SК.
Модуль S/SК реализует функции контроля и управления 1-го уровня, а также свободно программируемых алгоритмов других уровней управления [2].
По аналогичному алгоритму в модуле V/VK реализуются функции управления соленоидными клапанами с учетом разницы в конечниках и обработки команд.
Программное обеспечение блоков S и SK отличается только в части способа дистанционного управления. Блок S реализует дистанционное управление с видеотерминала рабочей станции, а блок SK наряду с управлением с видеотерминала позволяет управлять задвижкой с помощью традиционных аппаратных средств (ключ, кнопка) [3].