Наиболее массовыми решениями по каналам автоматического регулирования являются локальные регуляторы отдельных технологических парамет — ров [1], реализуемых на средствах ТПТС. Перечень типовых каналов управления регулирующими клапанами приведен в табл. 1.
На структурной схеме типового канала управления регулирующим клапаном (рис. 1) [2] с видеотерминала операторской станции предусмотрено использование аналогового сигнала по регулируемому параметру, предварительно обработанное в модуле ТПТС 1722 и переданное по внутришкафной шине ввода/вывода в модуль ТПТС 1411, в котором реализуется закон регулирования (П, ПИ, ПД), устанавливается задание, производится логическая обработка дискретных сигналов и команд.
Структурная схема типового канала управления регулирующим клапаном (рис. 2) отличается от предыдущей тем, что ввод/вывод сигналов и команд, а также реализация стандартного алгоритма автоматического регулирования выполняется в резервированных модулях [3].
На структурной схеме типового канала управления регулирующим клапаном (рис. 3) предусматривается ввод аналоговых сигналов регулируемого параметра непосредственно в модуль ТПТС 1411.
Задача автоматического регулирования, предназначенная для автоматической стабилизации или по заданному закону изменения значения технологического параметра, в АСУ ТП реализуется средствами ПТК на базе ТПТС. Основу составляют ПИ- и ПИД-законы регулирования, причем ПИД-закон, как правило, применяется только для корректирующих регуляторов инерционных контуров многоконтурных схем, а для управления обычно используемыми в российской энергетике исполнительными механизмами с постоянной скоростью перемещения и формирования совместно с ними ПИ-закона регулирования служит ПДпреобразователь, реализованный также в виде трехпозиционного релейного элемента с гистерезисом, охваченного апериодическим звеном первого порядка [4].
Существенным здесь является возможность реализации алгоритма адаптации зоны нечувствительности регулятора в зависимости от уровня возмущений и автоматическая корректировка значения коэффициента усиления регулятора для исключения автоколебаний в режиме одного кратковременного включения.