Социокультурное проектирование, эта сравнительно новая технология социокультурной деятельности уже прочно вошла в жизнь российских работников культуры. Вся их повседневная работа, по сути, состоит из системы социокультурных проектов.
Чтобы получить бюджетное финансирование — пишем социокультурные проекты, чтобы войти в любую программу, начиная от ФЦП и кончая муниципальными, — пишем социокультурные проекты (решаем проблемы социума средствами культуры), чтобы привлечь внебюджетное финансирование, в том числе и в виде грантов — без социокультурных проектов не обойтись!
Умение разработать социокультурный проект (от идеи до реализации), грамотно оформить его, достойно представить потенциальному инвестору позволит работнику культуры всегда быть востребованным, создать рабочие места для себя и своих близких, привлечь дополнительные финансы, привлечь к себе и своему учреждению культуры внимание окружающих и потенциальной аудитории.
Тем не менее экспертная практика автора показывает наличие общих (типовых) недостатков оформления проектных заявок:
— неоригинальные, шаблонные названия проекта и отсутствие слоганов (это снижает общее впечатление от проекта и портит первое впечатление);
— нет различия между целями и задачами, формулировки неточны и многословны («кто ясно мыслит, тот ясно излагает»);
— не выделены проблемы и целевые аудитории (благополучатели), а это основа основ проекта;
— не привлекаются или не прописываются партнеры (это принижает значимость проекта);
— планы-графики работ по проекту подменяются «этапами реализации проекта» (это разные вещи);
— оценки результатов проекта расплывчаты, нет конкретики, они не коррелируются с задачами (сложно оценить эффективность проекта);
— стилистика и культура оформления оставляют желать лучшего. Много общих фраз, есть лишняя информация.
Рассмотрим некоторые из них.
Несоблюдение формальных требований к оформлению текста проекта