По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тихая поэзия Анны Садовской

М.В. Куинджи искусствовед, художник, преподаватель

Есть натуры ищущие, неуспокоенные, упорные и в то же время тонко чувствующие.

Именно таким человеком является Анна Садовская, с которой нас давно многое связывает: как учителя и ученицы, а позже — как друзей.

Она родилась в Москве. Начала учиться изобразительному искусству довольно поздно, уже имея за плечами жизненный опыт и приобретенную профессию. До поступления в Московское художественное училище памяти 1905 года, она закончила Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева.

Девушка всегда любила природу и рисовала для себя. И страсть к рисованию в итоге полностью захватила ее.

Несмотря на то, что Анна закончила отделение дизайна в МАХУ, ее всегда тянуло к живописи. Сказалось влияние преподавателей, например, И.И. Киселенко — прекрасного живописца и педагога.

Я имела возможность воочию наблюдать, как росла Анна в творческом плане, как более смелой становилась ее кисть, более точными цветовые отношения.

Любовь к природе, конечно, никуда не делась. Пейзажные мотивы и работа на пленэре дали возможность полного погружения в натуру, в особенности освещения и настроения момента.

Анна много путешествует с этюдником и из разных уголков нашей страны привозит живописные весточки, которые хороши и как самостоятельные произведения, и как материал для будущих картин.

Например, «Белое море. Сумерки», где чувствуется свобода, воздух, простор.

В этюде «На реке Медведице» совсем другое состояние — пасмурный день, холодный серебристый свет неба легкими рефлексами ложится на каждый элемент пейзажа: деревья, берег, гладь воды. Будничный мотив наполняется ощущением спокойной поэтичности и тишины.

Этюд «Весна» тоже поэтичен, но по-иному. Здесь отношения интенсивного синего неба, залитых весенним солнцем фасадов и цветных теней рождают внутреннее ликование, ожидание тепла.

Работа «Май на берегу реки», несмотря на этюдность манеры и небольшой размер, вполне может претендовать на статус законченной картины. Так точно организована композиция, четко выстроены планы. Так тонко объединяются разные оттенки зеленого в единое целое — легкое кружево листвы.

Для Цитирования:
М.В. Куинджи, Тихая поэзия Анны Садовской. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: