По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

The guardian: русская классика как опасность

Ключевые слова:

Александр Петрович Потемкин родился в 1949 г. в Сухуми. После окончания факультета журналистики семь лет работал в «Комсомольской правде». Переехав в Германию, получил образование экономиста в Боннском университете. Стал специалистом по фондовому рынку, основал свой бизнес, явился инициатором первых совместных советско-зарубежных проектов, в частности издания русской версии журнала «Бурда Моден», создания рекламного подразделения в газете «Известия». В начале девяностых годов вернулся в Россию, закончил аспирантуру и докторантуру экономического факультета МГУ им. Ломоносова, занялся научной и преподавательской деятельностью. Автор романов «Я», «Стол», «Игрок», «Мания», «Бес», «Изгой», «Человек отменяется», «Русский пациент», «Кабала», «Соло Моно». Автор книг «Виртуальная экономика», «Виртуальная экономика и сюрреалистическое бытие», «Элитная экономика», «Бюрократическая экономика». Автор статей на темы науки, экономики, культуры, искусственного интеллекта, футурологии сайта «Проинтеллект». Занимается проблемой опасности искусственного интеллекта и созданием биоинтеллекта на основе новейших уникальных нанотехнологий, а также проблемой неограниченного развития искусственного интеллекта.

Александр Потемкин, писатель, бизнесмен, доктор экономических наук

В начале прошлого года исследовательская организация «Левада-центр» провела опрос среди россиян. Был поставлен единственный вопрос: каких наиболее выдающихся отечественных писателей они могут назвать. Опубликованы итоговые цифры: Лев Толстой (45 %), Федор Достоевский (23 %), Антон Чехов (18 %). В первую десятку вошли – Александр Пушкин (15 %), Николай Гоголь (13 %), Михаил Шолохов (13 %), Михаил Булгаков (11 %), Иван Тургенев (9 %), Максим Горький (7 %) и Михаил Лермонтов (6 %).

Монетизация, мощная реклама, покупка книжных полок в магазинах для современного «чтива», «опубличивание» этих авторов на всевозможных ток-шоу ТВ, радио – дают доходы, но не признание.

Три процента опрошенных респондентов (а их было 1600) внесли в «список выдающихся» Дарью Донцову и Бориса Акунина, 4 % – указали на Николая Некрасова, Александра Куприна, Ивана Бунина, 5 % – на Александра Солженицына.

Нынешняя беда в том, что клеймо ставят не профессора литературы и искусства, а «профессора» бизнеса. И тут высокий авторский ранжир тонет в денежной массе.

Эти цифры отражают интересные процессы. Сколько ни стараются поддерживать на рынке имена Устиновой, Донцовой, Роя, Шиловой, Поляковой, Марининой и других «известных писателей» – они совсем не лидируют в сознании читателей как «классики нынешнего или завтрашнего дня». Сколько ни вкладывают книжные магнаты своих усилий в создание массивного пласта легкой беллетристики – им не удается потеснить классиков «золотого века». Оказывается, заставить общество считать, что классическая литература теперь неактуальна и с лёгкостью может быть заменена современными сочинителями, в раскрутку которых вложены огромные средства, все же не удается и практически невозможно. Бизнес – бизнесом (и тут книгопечатные станки работают столь же исправно, что станки для печатания денег), а литература – литературой. Монетизация, мощная реклама, покупка книжных полок в магазинах для современного «чтива», «опубличивание» этих авторов на всевозможных ток-шоу ТВ, радио – дают доходы, но не признание. Современных беллетристов читатель приобретает, чтобы «отдохнуть» после тяжелой работы, «отвлечься» от транспортной суматохи. Часто слышишь, что я «читаю пару страничек этой мути, чтобы быстрее заснуть и не покупать сонники».

Для Цитирования:
The guardian: русская классика как опасность. Служба PR. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: