По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ»: результаты положительные

Ключевые слова:

Пробег электробуса «КамАЗ» по маршрутам Москвы и Санкт-Петербурга в рамках тестовых испытаний преодолел отметку 12 тыс. км. Отзывы о перспективной модели пассажирского транспорта — положительные.

Электробус КамАЗ-6282 — совместный проект ПАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») и российской научно-технической компании Drive Electro. Тестовая эксплуатация новой модели началась в мае 2016 года в «Сколково», продолжилась на проспектах Москвы, и сегодня электробус «КамАЗ» курсирует по маршрутам СанктПетербурга. Пассажиры и водители отмечают плавный ход электробуса, бесшумность, быстрый разгон и экологичность.

Уникальный электробус второго поколения КамАЗ-6282 адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Кроме того, модель оборудована литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, что дополняет ряд преимуществ. Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур, при этом для зарядки требуется всего 6 мин. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов электробуса «КамАЗ» есть возможность перевозить большое количество пассажиров.

Аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус «КамАЗ» окупается в середине его жизненного цикла.

По словам главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике ПАО «КАМАЗ» Андрея Савинкова, сегодня многие транспортные предприятия различных субъектов РФ готовы протестировать электробус на своих маршрутах. «Мы предлагаем на собственном опыте убедиться, что электробус "КамАЗ" — это надежное и экологически чистое транспортное средство, соответствующее современным международным стандартам и способное бесперебойно осуществлять пассажироперевозки на любом маршруте в любых погодных условиях», — отметил Савинков.

Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов в свою очередь рассказал, что на следующем этапе планируется установка на маршрутах движения станций ультрабыстрой зарядки, которые смогут заряжать электробус всего за 6 мин. Первая станция установлена в «Сколково» в феврале 2017 года. «Если в городе есть трамваи или троллейбусы, значит, вся самая дорогостоящая часть инфраструктуры уже имеется. К сожалению, в последние 25 лет многие муниципалитеты сокращали маршруты электротранспорта. Однако самое ценное, тяговые подстанции, как правило, оставались нетронутыми. Для электробусов нужны именно они», — отметил Сергей Иванов. Он пояснил, что альтернативой троллейбусу электробус может стать в новых районах: «Если тянуть туда контактную сеть и ставить постанции, это будет стоить порядка 60 миллионов рублей рублей за каждый километр. Дешевле и правильнее с точки зрения экологии пустить в новый микрорайон электробус или троллейбус с большим автономным ходом.

Для Цитирования:
Тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ»: результаты положительные. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: