Исследованием родословной из любопытства, в поисках корней, от скуки, ради забавы, по медицинским показателям начали заниматься одинокие люди, домохозяйки. И все, кто почему-то считал себя «белой вороной», те, кто в «семье своей родной казалась девочкой чужой», не похожей на других детей (именно так писал про Татьяну Ларину Пушкин).
Степень генетической близости измеряется в сантиморганах, как пишет «Русская служба ВВС», родные братья и сёстры обычно имеют 2500 общих сантиморганов или более, а стоимость набора для анализа на дому в США — не более 100 долларов.
Но дело не в материальных или временных затратах на выявление истинности родственных связей. Проблема в том, что человек, неожиданно для себя отыскав свои настоящие корни, получает глубокую психологическую травму: ему лгали самые дорогие люди. Его, не спросив, лишили общения с кровными родственниками. Каждый, кто решается на этот тест, должен просчитать все последствия: на карту будет поставлена вся прошлая жизнь!
Уже накопленный в других странах антиопыт показывает: легче выходят потом из этой ситуации с «новыми корнями» те, у кого катастрофически не сложились отношения в семье, с родителями, братьями и сёстрами. Если в первой семье нет тепла, если отношения давно разрушены — в этом случае возможность отыскать настоящего отца, мать и родственников с их стороны надо использовать, чтобы выстроить хотя бы новые отношения. Появляется второй шанс изменить свою жизнь к лучшему.
В случае же, если отношения с родными более-менее гармоничны, нередко близкие, долгие годы скрывавшие правду, не прощают правдоискателю этот взлом секретного ящика. В такой ситуации, скорее всего, мать или другие дети, оберегая сложившийся авторитет верной жены и порядочной женщины, не захотят обнародовать семейную тайну.
Самое трудное в подобной ситуации — признаться, что член семьи — плод случайной связи — был тайно усыновлен или дорогая мать оказывалась жертвой насильника, иногда выше всех человеческих сил. И жить с такой правдой бывает только труднее.