По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Теряется время — теряется надежда. Сергей Шухрин: «За год в Нижегородской области пропадают примерно 2,5–3 тысячи человек»

Руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтер» Сергей Шухрин в программе «Герои Волги» рассказал о статистике исчезновений людей, факторах риска, навыках детской безопасности и «тревожном чемоданчике» каждого грибника.

— Уже несколько лет вы проводите поиски, ищете взрослых, детей и пожилых людей. Наибольшее внимание общественности приковано к пропаже детей, и за последнее время, к сожалению, было несколько таких примеров. Сколько выездов в год вы совершаете?

— В среднем отряд проводит 250–300 поисковых мероприятий в год, то есть работает практически каждый день. При этом не все поисковые мероприятия связаны именно с выездами: есть удаленные, есть информационные.

— Тем не менее статистика печальна.

— Из года в год люди пропадают примерно одинаково: их количество прямо пропорционально численности населения области. Влияют опасные факторы — лес, водоемы, колодцы, железная дорога. В год пропадают примерно 2,5–3 тыс. человек, или примерно 10 в день, включая тех, у кого мобильный сел — в этом случае заявки тоже подают. Из этого количества 90 % находятся живыми или погибшими, 10 % остаются ненайденными.

— Когда я вспоминаю свое детство, мне кажется, что в те времена было безопаснее: ключ на шею, вышел во двор и гуляй. Сейчас отпустить ребенка одного могут только безответственные родители. Стало больше автомобилей, больше подозрительных людей. На ваш взгляд, изменилось ли что-то с советских времен?

— Я тоже своих детей одних не оставляю. Ситуация действительно сильно изменилась: информационный обмен вырос, есть люди, которые смотрят запрещенные видео, пытаются на этом заработать или научились требовать выкуп за детей. Плюс ко всему — бытовые опасности, свисающие провода, колодцы, лес, который не чистится, и в нем нет просек и квартальных столбов. В нашей области гораздо проще потеряться, сломать ногу или заблудиться в болоте, чем встретить какого-нибудь маньяка, хотя статистика по криминалу тоже есть.

— Как уберечь детей, чтобы те не попали в сложные ситуации? Что им нужно сказать, чтобы быть услышанными?

— Что-то одно не поможет. Во-первых, нужно использовать всё, что касается современных девайсов — телефонов, смартчасов, GPS-трекеров и маячков. Второй момент — воспитание и обучение, где начинать нужно с себя. Родители сами должны знать, как ребенку вести себя при встрече с незнакомыми, в людном месте, в лесу и так далее. Педагогический подход никто не отменял: нужно рассказать, показать, научить, сделать вместе. И очень важна контрольная работа, чтобы проверить навыки ребенка: спрятаться за дерево, за витрину магазина, попросить товарища подойти к ребенку. Важно убедиться, что он освоил науку, и его можно отпускать одного. В нашем образовании мы привыкли учить детей в людном месте не кричать, не прыгать, вести себя скромно. Однако на самом деле ребенка также необходимо научить в определенных ситуациях падать на землю, брыкаться, кричать, громко плакать, кидать камнями в машину.

Для Цитирования:
Теряется время — теряется надежда. Сергей Шухрин: «За год в Нижегородской области пропадают примерно 2,5–3 тысячи человек». Глава местной администрации. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: