Б ез мини-погрузчиков уже невозможно представить стройку или город, настолько широкое распространение они получили благодаря маневренности, компактным размерам и многофункциональности. Фактически мини-погрузчик — это энергетический модуль для привода самого различного рабочего оборудования, начиная от простого ковша или подметальной щетки и заканчивая экскаватором.
Погрузчик Termit 1000 построен по ставшим уже классическими канонам — с двухбалочной стрелой с радиальным подъемом и передним входом в кабину. При грузоподъемности в 1000 кг ширина погрузчика составляет 1,6 м, длина без ковша — 2,6 м, высота — 2,1 м. То есть погрузчик сочетает мощность с компактностью.
Конструкция стрелы Termit 1000 устроена таким образом, что можно установить навесное оборудование как отечественного, так и зарубежного производства. Уже сегодня «Кургандормаш» предлагает достаточно широкий шлейф рабочих навесок для земляных, погрузочных и уборочных работ. Кроме того, погрузчику может подойти оборудование, которое уже имеется у его владельца.
Встроенная фрикционная муфта позволяет погрузчику работать при температурах от –40 до +40 °С, при этом не требуется хранения машины в отапливаемом боксе. Муфта облегчает холодный пуск двигателя, его прогрев и плавный запуск гидронасоса.
Кроме того, Termit 1000 получил оригинальную гидравлическую схему, у которой нет аналогов ни в России, ни за рубежом. Член совета директоров «Кургандормаша» Юрий Авдалов говорит, что при работе над погрузчиком использовали весь опыт создания такого рода техники: «Мы учли все недостатки, которые существовали до этого в погрузчиках, и внесли свои конструкторские новации. На мой взгляд, они позволили нашему образцу превзойти существующую технику». Так, в силовой передаче погрузчиков использованы цепные передачи вместо бортовых редукторов. Цепи легче, компактнее, тише в работе и проще в обслуживании.
При испытаниях мини-погрузчика Termit 1000 инженеры Курганского завода добились уровня защиты оператора от опрокидывания машины и падающих предметов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зарубежным погрузчикам, которые стоят в 2,5 раза дороже.