По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Теперь можно сказать: приходите к нам!

Дмитрий Михаленко вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ»

Наш трудовой коллектив — крупнейший в России. Ведь так, чтобы на одном месте располагалось 40 тыс. работающих, — такого в стране нигде больше нет. Хотелось бы рассказать об опыте конструктивного сотрудничества с Минтрудом России, с Рострудом и со службами занятости как Самарской области, так и других регионов.

Прежде всего необходимо отметить, что Волжский автомобильный завод является самым высоко локализованным автопроизводителем полного цикла в стране. Сегодня группа «АвтоВАЗ» имеет основной завод в Тольятти Самарской области, заводы в Ижевске и Санкт-Петербурге. В состав нашей компании входит крупнейший инжиниринговый центр, где несколько тысяч инженеров разрабатывают новые модели автомобилей. Десятки тысяч сотрудников обеспечивают в целом разработку, производство, дистрибуцию самых востребованных автомобилей на рынке Российской Федерации.

От стабильной работы «АвтоВАЗа» зависит в разной степени финансовое положение 1650 поставщиков с численностью работающих более 500 тыс. человек. Кроме того, с предприятием неразрывно связаны более 300 дилерских центров, логистические комплексы, магазины запасных частей по всей стране. В целом порядка 1 млн рабочих мест в нашей стране связаны с Волжским автомобильным заводом. На протяжении многих лет мы удерживаем лидерство на рынке, и в этом году почти 40 % всех проданных новых машин — это автомобили LADA. На текущий год запланировано производство более 400 тыс. автомобилей, а в следующем году нам предстоит произвести уже более 500 тыс.

Важно подчеркнуть, что прошлый, 2022 г. стал без преувеличения решающим в судьбе нашего предприятия. С мая 2022 г. основным акционером является государство, совет директоров предприятия возглавил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров. А президентом «АвтоВАЗа» стал Максим Юрьевич Соколов, в свое время успешно возглавлявший Министерство транспорта РФ.

В условиях разрыва логистических цепочек поставок комплектующих изделий в связи с введением санкций со стороны недружественных государств в прошлом году завод работал крайне нестабильно. Производственные подразделения отработали чуть больше половины — 53 % фонда рабочего времени. По итогам 2022 г. было произведено только порядка 220 тыс. автомобилей — на 55 % меньше по сравнению с предыдущим, 2021 г. На предприятии в мае было полностью приостановлено производство автомобилей на всех линиях главного конвейера, а с июня 2022 г. на три месяца был введен режим неполной четырехдневной рабочей недели. Для работников нашего предприятия неоднократно объявлялся простой, к сожалению, с оплатой в две трети заработной платы. И первоочередной задачей в этот момент для руководства предприятия и для властей всех уровней стало сохранение трудового коллектива и обеспечение занятости работников.

Для Цитирования:
Дмитрий Михаленко, Теперь можно сказать: приходите к нам!. Служба занятости. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: