По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Теоретический базис формирования стратегии производства на предприятии

Цель статьи – определение теоретического базиса, необходимого для формирования производственной стратегии предприятия. Для достижения цели были решены задачи: рассмотрено понятие производственной стратегии, выделены ее основные элементы, цели, а также этапы разработки.

Литература:

1. Иванов П.В. Универсальная методология и отраслевая сельскохозяйственная адаптация формирования производственной стратегии предприятия [текст] / П. В. Иванов, Н. И. Турянская, М. В. Середа, Е. Г. Субботина // Успехи современной науки. — 2017. — № 3. — С. 77–83.

2. Иванов П.В. Методологические аспекты формирования производственной стратегии предприятия [текст] / П. В. Иванов, Н. И. Турянская., М. В. Середа // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: сб. науч. тр. — Севастополь, 2017. - С. 78–82.

3. Томова А.Б. Методические основы формирования производственной стратегии нефтегазового предприятия // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2012. — № 5. — С. 4–8.

4. Марков В.К. Теоретико-методологические основы формирования производственной стратегии нефтегазового комплекса России [текст] / В. К. Марков // Вестник Тамбовского университета. — 2010. — № 12. — С. 391–399.

5. Биктемирова М.Х., Галиуллина А.И. Производственная стратегия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Аллея науки. — 2017. — № 14. — С. 168–171.

Актуальность темы, которая исследуется в статье, подтверждается тем, что в целях увеличения эффективности производства руководство предприятия должно опираться на корректную и эффективную производственную стратегию.

Деятельность, которая базируется на эффективной стратегии производства, ведет к снижению себестоимости, а это положительно влияет на финансовое состояние предприятия, а также способствует реализации финансовой стратегии.

Производственная стратегия – один из самых значимых факторов увеличения конкурентоспособности.

Сначала целесообразно дать понятие производственной стратегии. Производственная стратегия является подсистемой корпоративной стратегии предприятия; программой действий, которые направлены на создание и реализацию продукции, ориентированной на продолжительный период, включающей способы эффективного применения мощностей производства для получения конкурентных преимуществ.

Производственная стратегия – составляющая системы стратегий предприятия, которые связаны и взаимодействуют друг с другом. В перечень функциональных стратегий включены маркетинговая, инновационная, продуктовая, финансовая, стратегии материально-технического снабжения и управления персоналом.

Производственная стратегия имеет такие цели:

• конкретизация предъявляемых требований и анализ соответствия возможностей производства выдвигаемым требованиям;

• удовлетворение рыночных требований к выпускаемой продукции соответствующего ассортимента, количества и качества, обеспечение достаточной степени гибкости, отражающее готовность к изменениям во внешней среде;

• оптимальная загрузка мощностей производства, обеспечение уменьшения затрат на производственную деятельность.

При определении целей целесообразно анализировать показатели деятельности предприятия по таким направлениям: затраты на производственную деятельность, соответствие продукции стандартам качества, обеспечение качества сырьевых поставок.

Есть ряд подходов к определению элементов производственной стратегии. Согласно самому применяемому из них, производственная стратегия состоит из таких элементов:

Для Цитирования:
Каминский Д.С., Теоретический базис формирования стратегии производства на предприятии. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: