Наиболее важная закономерность развития национальной экономики — взаимосвязь экономического роста, а также наращивание роли услуг. Технологическая революция привела к небывалому росту потребностей промышленных компаний в предоставлении соответствующих услуг высокого качества. Ожидается, что по мере достижения всеми отраслями сферы услуг так называемой зрелости начнет четко проявляться постепенное взаимодействие всевозможных факторов роста и факторов подавления роста.
Также можно ожидать усиления перелива ресурсов в рамках непосредственно сферы услуг [1]. Перед учеными строит все более остро проблема изучения международного рынка. На сегодня эта сфера представляет собой наиболее крупный сектор экономики и составляет примерно 65 % внутреннего валового продукта. Это существенно больше, чем товарная доля в торговле, и почти 75 % общего числа занятых в принципе [2].
Все это возможно назвать признаками постиндустриального общества. Ориентировочное определение важных характеристик такого общества дал Д. Белл [3]. Он обосновал обусловленность данных черт совершенно новой ролью теоретического знания, которое превратилось в основной источник нововведений и технических инноваций, а также переходом от товарного производства к производству именно услуг. Это приводит к неизбежному доминированию профессионального и технического класса над так называемым пролетариатом в итоге.
Это становится возможно благодаря развитию интеллектуальных технологий, которые дают ключ к осуществлению рационального планирования социального и технологического развития. Охарактеризовать постиндустриальное общество возможно преобладанием в нем именно сервисной экономики. Это объясняет возросший интерес к исследованию процессов, происходящих в нынешней сфере услуг.
В ООН услуги относили к «неторгуемым» товарам, которые можно потреблять лишь в стране, где они непосредственно производятся, поскольку ранее не было технической возможности перемещать их между странами [4]. Однако из-за процесса масштабной интернационализации хозяйственной жизни произошло вовлечение огромной части услуг в мировой оборот, тогда и услуги стали называться «торгуемыми».