По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323 DOI:10.33920/pol-01-2010-06

Теоретические аспекты развития международной торговли услугами в условиях цифровых трансформаций

Елена Степановна Устинович заведующая кафедрой иностранных языков и гуманитарных наук, доктор политических наук, профессор, Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И. И. Иванова

В настоящей статье представлены теоретические аспекты развития международной торговля услугами в условиях цифровых трансформаций. Показала роль электронной коммерции в настоящее время и основные проблемы ее развития в России.

Литература:

1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. — 6-е изд. — Москва: Дашков и К °. 2016: 445 с.

2. Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг. — Иркутск: БГУЭП. 2016: 281 с.

3. Никонов В.А. Код цивилизации: что ждет Россию в мире будущего? — М: Эксмо. 2016.

4. Официальный сайт ООН — http://www.un.org/ru/index.html (дата обращения: 29.03.2019).

5. Шаркова А.В. Словарь финансово-экономических терминов / А.В. Шаркова [и др.]; под общ. ред. М.А. Эскиндарова. Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. — Москва: Дашков и К °. 2017: 1167 с.

6. Issues of Trade in Services in the WTO Accession Negotiations (Methodical Aid). UNCTAD. Division on International Trade in Goods and Services, and Commodities. Commercial Diplomacy Programme. Geneva, November 2011.

7. Николенко П.Г. Инфраструктура рынка услуг и сервиса: учебное пособие / Нижегородский гос. инженерно-экономический ун-т. — Нижний Новгород: Ника-Принт, 2016: 226 с.

8. Официальный сайт МВФ — http://www.imf.org/external/russian/ (дата обращения: 01.04.2019).

9. Бирюкова О.В. Регулирование международной торговли услугами: учебное пособие / О.В. Бирюкова; Высш. шк. экономики — Нац. исследовательский ун-т. — Москва: Изд. дом ВШЭ. 2016: 203 с.

10. Черняга А. Подходы к регулированию торговли услугами и инвестиций в региональных торговых соглашениях. Мосты. 2016; 6: 135.

11. Шумилов В.М. Международное экономическое право: учебник для магистров. — Москва: Юрайт. 2017: 185.

12. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30.10.1947. Ст. IV. ИПП «Гарант» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://base.garant.ru/2560614/ (дата обращения: 27.03.2019).

13. Гетьман-Павлова И.В. Международное право: учебник для академического бакалавриата. — Москва: Юрайт. 2017: 396.

14. Cooper W.H. Trade in services: The Doha Development Agenda negotiations and U. S. Goals. — Washington, DC: Congressional Research Services. 2011.

15. Попондопуло В.Ф. Международное коммерческое право: учебник для бакалавриата и магистратуры. — Москва: Юрайт. 2015: 68.

16. Дубинкина С.Н. Регулирование международной торговли услугами в рамках Всемирной торговой организации. Международное право и международные организации. 2015; 4: 478.

17. Hoekman B., Mattoo A. Services Trade Liberalisation and Regulatory Reform: Re-invigorating International Cooperation. VoxEU.org

18. Бирюкова О.В. Торговля услугами в Дохийском раунде: многостороннее соглашение для избранных? Вестник международных организаций. 2015; 2 (41): 100.

19. UNCTADStat, Core indicators on ICT use in business by enterprise size class: http://unctadstat.unctad.org/wds/ ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 28.03.2019)

20. OECD Glossary of statistical terms. Electronic commerce: https://stats.oecd.org/glossary/detail.asp?ID= 4721 (дата обращения: 25.03.2019).

21. The Work Programme on Electronic Commerce. The World Trade Organization URL: https://www.wto.org/ english/tratop_e/ecom_e/ecom_e.htm (дата обращения: 1.04.2019).

22. E-Learning course: E-commerce for Policymakers. SME Trade Academy: https://learning.intracen.org/#/Default (дата обращения: 25.03.2019).

1. Vinogradova M.V., Panina Z.I. Organization and planning of activity of service enterprises. — 6th ed. — Publishing house of ITK Dashkov and K, 2016. — 445 p.

2. Burmenko T.D., Danilenko N.N., Turenko T.A. Service sector in modern society: Economics, management, marketing. — Irkutsk: BSUEL, 2016. — 281 p.

3. Nikonov V.A. Code of civilization: what awaits Russia in the world of the future? / Vyacheslav Nikonov. — Moscow: E, 2016.

4. Of. UN website — URL: http://www.un.org/ru/index.html (accessed 29.03.2019).

5. Sharkova A.V. Dictionary of financial and economic terms / A.V. Sharkova [et al.]; under the general editorship of M.A. Eskindarov. Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow: Dashkov & Co., 2017.– 1167 p.

6. Issues of Trade in Services in the WTO Accession Negotiations (Methodical Aid) // UNCTAD. Division on International Trade in Goods and Services, and Commodities. Commercial Diplomacy Programme. Geneva, November 2011.

7. Nikolenko P.G. Infrastructure of the service market: textbook / Nizhniy Novgorod State Engineering and Economic University. — Nizhniy Novgorod: Nika-Print, 2016. — 226 p.

8. Of. IMF website URL: http://www.imf.org/external/russian/ (accessed 01.04.2019).

9. Biryukova O.V. Regulation of international trade in services: a manual / O.V. Biryukova; Higher School of Economics — National Research University. — Moscow: Publishing house of the Higher School of Economics, 2016. — 203 p.

10. Chernyaga A. Approaches to regulating trade in services and investment in regional trade agreements // Information and Analytical Bulletin «Bridges». 2016. Issue 6. — P. 135.

11. Shumilov V.M. International economic law: The manual for masters. Moscow: Yurayt Publishing House, 2017. P. 185. Ibid.

12. General agreement on tariffs and trade (GATT 1947) of 30.10.1947. Article IV. // PPP Garant: http://base.garant.ru/2560614/ (accessed 27.03.2019).

13. Getman-Pavlova I. V. International law: textbook for academic baccalaureate. — Moscow: Yurayt. 2017: 396.

14. Cooper W. H. Trade in services: The Doha Development Agenda negotiations and U. S. Goals. — Washington, DC: Congressional Research Services. 2011.

15. Popondopulo V. F. International commercial law: textbook for bachelor's and master's degrees. — Moscow: Urite. 2015: 68.

16. Dubinkina S. N. Regulation of international trade in services within the world trade organization. International law and international organizations. 2015; 4: 478.

17. Hoekman B., Mattoo A. Services Trade Liberalisation and Regulatory Reform: Re-invigorating International Cooperation. VoxEU.org

18. Biryukova O. V. trade in services in the Doha round: a multilateral agreement for the elite? Bulletin of international organizations. 2015; 2 (41): 100.

19. UNCTADStat, Core indicators on ICT use in business by enterprise size class: http://unctadstat.unctad.org/wds/ ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 28.03.2019)

20. OECD Glossary of statistical terms. Electronic commerce: https://stats.oecd.org/glossary/detail.asp?ID= 4721 (дата обращения: 25.03.2019).

21. The Work Programme on Electronic Commerce. The World Trade Organization URL: https://www.wto.org/ english/tratop_e/ecom_e/ecom_e.htm (дата обращения: 1.04.2019).

22. E-Learning course: E-commerce for Policymakers. SME Trade Academy: https://learning.intracen.org/#/Default (дата обращения: 25.03.2019).

Наиболее важная закономерность развития национальной экономики — взаимосвязь экономического роста, а также наращивание роли услуг. Технологическая революция привела к небывалому росту потребностей промышленных компаний в предоставлении соответствующих услуг высокого качества. Ожидается, что по мере достижения всеми отраслями сферы услуг так называемой зрелости начнет четко проявляться постепенное взаимодействие всевозможных факторов роста и факторов подавления роста.

Также можно ожидать усиления перелива ресурсов в рамках непосредственно сферы услуг [1]. Перед учеными строит все более остро проблема изучения международного рынка. На сегодня эта сфера представляет собой наиболее крупный сектор экономики и составляет примерно 65 % внутреннего валового продукта. Это существенно больше, чем товарная доля в торговле, и почти 75 % общего числа занятых в принципе [2].

Все это возможно назвать признаками постиндустриального общества. Ориентировочное определение важных характеристик такого общества дал Д. Белл [3]. Он обосновал обусловленность данных черт совершенно новой ролью теоретического знания, которое превратилось в основной источник нововведений и технических инноваций, а также переходом от товарного производства к производству именно услуг. Это приводит к неизбежному доминированию профессионального и технического класса над так называемым пролетариатом в итоге.

Это становится возможно благодаря развитию интеллектуальных технологий, которые дают ключ к осуществлению рационального планирования социального и технологического развития. Охарактеризовать постиндустриальное общество возможно преобладанием в нем именно сервисной экономики. Это объясняет возросший интерес к исследованию процессов, происходящих в нынешней сфере услуг.

В ООН услуги относили к «неторгуемым» товарам, которые можно потреблять лишь в стране, где они непосредственно производятся, поскольку ранее не было технической возможности перемещать их между странами [4]. Однако из-за процесса масштабной интернационализации хозяйственной жизни произошло вовлечение огромной части услуг в мировой оборот, тогда и услуги стали называться «торгуемыми».

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Теоретические аспекты развития международной торговли услугами в условиях цифровых трансформаций . Социальная политика и социальное партнерство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: