Мнение Ассоциации рекрутинговых агентств Урала с точки зрения рынка рекрутинга, в том числе учитывая опыт кадрового агентства IBC Human Resources
(эволюция HR-задач в связи с тем, что HR стремится быть стратегической функцией бизнеса, опирающейся на объективные данные)
Объективная оценка персонала в нашей стране имеет давнюю историю. В советское время оценка кандидатов использовалась преимущественно на позиции, связанные с большим риском и ответственностью за жизни людей, — например, летчиков или диспетчеров в аэропортах. На основе такой оценки психологические организации проводили исследования, что стало основой современной психометрии. В большинстве же организаций того времени диапазон регулярно используемых инструментов ограничивался биографическими интервью, проверками анкетных данных и диплома. Ситуация стала меняться в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Появление бизнеса как такового потребовало от специалистов по управлению персоналом решать новые задачи. Оценка развивалась в рамках ключевого HR-вопроса: «Как найти самых лучших людей?»
В настоящее же время задачи эйчаров связаны в большей степени с удержанием и развитием персонала, выявлением будущих лидеров и обеспечением преемственности руководства. Мы все чаще слышим от клиентов вопросы: «Как мне определить по-настоящему высокопотенциальных сотрудников еще на старте их карьеры и как удержать их в компании?», «Какое именно развитие необходимо будущим лидерам?», «Какие должности являются для моей компании ключевыми и что мотивирует людей на этих должностях?». Сейчас мы уделяем большее внимание действующим сотрудникам компании (в особенности опытным и высокопроизводительным), чем внешним кандидатам.
Еще одна важная тема, постепенно появляющаяся на рынке оценки, связана с внешним бенчмаркингом персонала, то есть с такой объективной оценкой, которая позволяет получить подробную информацию о сравнительном уровне людей. Все больше организаций задают вопросы о том, как их сотрудники того или иного уровня или подразделения выглядят на фоне отрасли, в чем и насколько отстают от конкурентов, наконец, какое развитие им может потребоваться. Бенчмаркинг (англ. benchmarking) — это сравнение ваших показателей и вашей ситуации со среднестатистическими показателями, трендами и лучшими практиками, которые есть у других организаций.