По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденции туризма и туристские дестинации

Мировой и российский рынок туризма будет характеризоваться замедлением темпов роста. Это будет означать необходимость поиска новых источников роста для уже сложившихся туристических дестинаций и внедрения инновационных форматов туристических услуг для территорий.

Туристический 2020 год начинался на позитиве. Эпидемия коронавируса в Китае казалась далекой и не очень опасной. Что было потом, мы все хорошо знаем. Во время локдауна потенциальные путешественники оказались заперты по домам. А туристическая отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших от коронакризиса.

Во многих регионах гостиницы были закрыты. А там, где они продолжали работать, с постояльцев зачастую требовали справку об отсутствии коронавируса. В итоге туристы, предпочитавшие останавливаться в гостиницах, переключились на краткосрочную аренду жилья. Но даже в этом сегменте все равно было серьезное падение спроса.

Вместо отпуска многие россияне постарались переехать поближе к природе и подальше от скоплений людей — тем более, что компании массово переводили сотрудников на удаленку. В итоге резко подскочил спрос на загородную недвижимость: в некоторых регионах мы отмечали троекратный рост. Эта ситуация сохранялась на протяжении всего лета.

Тем не менее, летний туристический сезон в России все-таки состоялся. Засидевшись на карантине, люди начали путешествовать вскоре после снятия первых ограничений. Сначала — внутри своих регионов, а затем и между ними. В конце июля глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что загрузка объектов размещения на Южном берегу полуострова достигла 95%.

Так, по подсчетам «ТурСтат», летом 2020 года самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн), и Алтай (2 млн). Турция заняла только пятое место, причем со значительным отставанием — ее посетили всего 460 тыс. россиян.

Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий — Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия, Алтай и Калининградская область. Последняя в середине июля демонстрировала самый динамичный рост спроса — в 2,3 раза к показателям 2019 года.

В эти регионы отправились, прежде всего, жители крупных городов, которые привыкли активно путешествовать. Но раньше они делали это за границей, а теперь готовы к нестандартным маршрутам по России. Как правило, они выбирают активный и познавательный отдых. А это, в свою очередь, хорошо сказывается на развитии туристической инфраструктуры, поддерживает местные музеи и другие туробъекты.

Для Цитирования:
Тенденции туризма и туристские дестинации. Дом культуры. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: