Апрель и май 2020 г. внесли значительные изменения в планы многих предприятий — остановилась работа большого числа производств и автосалонов, офисы были временно закрыты. Это повлекло за собой снижение уровня грузопотока и транспортных перевозок — как в мировом, так и локальных масштабах. В нерабочие дни (официально объявленные в России) заметно уменьшилась интенсивность движения и, как следствие, упал спрос на проведение ремонта грузовых автомобилей, особенно профилактического. В связи с этим в грузовом ремонтном сервисе «ЛАТ», как и во многих других автосервисах, ощущался спад количества обращений клиентов. Образовалась тенденция отложенного спроса.
Наш грузовой ремонтный сервис не приостанавливал деятельность в этот период. Многие автосервисы смогли продолжить свою работу как организации, обслуживающие транспорт, необходимый для обеспечения поставок продуктов питания и функционирования городских и государственных органов. Кроме того, ограничения не коснулись предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей экстренных служб. Однако в связи с меньшим количеством клиентов в данный период необходимой мерой стала минимизация расходов — сокращение, прежде всего, внутренних издержек. Т.к. «ГРС “ЛАТ”» не мог жертвовать качеством сервиса и запчастей, оптимизация коснулась внутренних рабочих процессов: мы уменьшили рабочее время в смену, при этом сохранив персонал компании в полном составе.
Небольшие компании, которые не имеют возможности осуществлять ремонт в собственных автопарках, обращаются в грузовые автосервисы в настоящее время в основном для проведения специфического или сложного ремонта, который не могут осуществить сами — это ремонт двигателя, коробки передач, турбины и т. п.
В грузовой ремонтный сервис «ЛАТ» клиенты в период пандемии стали обращаться преимущественно для проведения срочного ремонта неисправностей:
● тормозной системы,
● ходовой системы и подвески,
● системы управления двигателем,
● электронных систем управления автомобилем,