По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденции на рынке страховой медицины

Ключевые слова:

Для исследования рынка коммерческой медицины и системы здравоохранения в России за 2016 и первую половину 2017 г. компания EY опросила представителей крупнейших частных многопрофильных клиник России. Тема опроса — обязательное и добровольное медицинское страхование..

С любезного разрешения правообладателя мы приводим фрагмент этого отчета, освещающий заданную тему*.

* С полным текстом отчета можно ознакомиться: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-health-care-report2017-rus/$FILE/ey-health-care-report-2017-rus.pdf.

По мнению участников исследования, в 2016–2017 гг. продолжилось уменьшение объема рынка страховой медицины в сегментах добровольного и обязательного медицинского страхования.

В сегменте ОМС основной негативной тенденцией респонденты считают снижение доступности медицинской помощи, в том числе вследствие сокращения государственных медицинских учреждений, в то время как частным клиникам невыгодно оказание поликлинических услуг по ОМС ввиду низких тарифов. Также некоторые респонденты говорили об уходе страховых компаний из системы ОМС.

В отношении ДМС более 40 % участников исследования выделили следующие факторы, определяющие ситуацию на рынке.

Многие респонденты отметили, что с началом кризиса работодатели стали сокращать бюджет на медицинское страхование сотрудников, урезать программы ДМС (в частности, ограничивать планы страхования детей и родственников) и в целом осуществлять меньше выплат по тем программам, по которым они работали раньше.

Некоторые компании совсем отказываются от ДМС при отсутствии прибыли.

Региональные клиники также отмечали, что в сравнении с Москвой в регионах гораздо меньше страхователей, что сдерживает рост доли страховых клиентов в клиниках и развитие местного рынка ДМС.

Участники исследования также отмечали обращение страховых компаний с просьбой не повышать цены или их стремление заключить долгосрочные договоры с клиниками(на срок более одного года) с фиксированием цен. С одной стороны, это ограничивает для медицинских организаций возможность повышения тарифов, а с другой — гарантирует объем потенциальных медицинских услуг в рамках ДМС.

Респонденты сходятся во мнении, что введение франшизы выгодно самим страховым компаниям в отличие от медицинских организаций, поскольку прейскурант за оказываемые медицинские услуги по франшизе устанавливается с дисконтом. Кроме того, пациенты при такой схеме ограничивают свои траты и количество посещений, что также негативно влияет на показатели клиники. Однако всё больше медицинских организаций переходят на систему соплатежа при условии обеспечения страховыми компаниями потока пациентов.

Для Цитирования:
Тенденции на рынке страховой медицины. Экономист лечебного учреждения. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: