Стоимость сотрудничества с инфлюенсерами на российских площадках выросла: реклама у блогеров в Telegram и ВКонтакте подорожала в среднем на 10–15%.
В то же время цены на интеграции в Instagram* остались на том же уровне или даже снизились. Некоторые предприниматели до сих пор осторожничают с размещением рекламы в этой социальной сети, хотя законодательство России не запрещает сотрудничать с инфлюенсерами на данной платформе.
Одной из ключевых тенденций инфлюенс-маркетинга в 2023 году стало укрепление тренда на нативность. Нативная реклама интегрируется в контент более органично, а пользователи лучше относятся к содержательной и интересной подаче информации и естественному упоминанию продукта, чем к явной рекламе.
Работа с нативной рекламой требует больше креатива и исследования целевой аудитории, что позволяет создавать более высококачественный и привлекательный контент, который максимально соответствует интересам пользователей.
Второй тренд — рост популярности бирж или маркетплейсов, на которых можно заказать рекламу у блогеров. Благодаря рекламным биржам с блогерами, бренды могут сэкономить время, сократить издержки и установить доверительные отношения со своей целевой аудиторией через инфлюенсеров.
Ещё одна важная тенденция — кроссплатформенность. Ограничения работы соцсетей вынудили инфлюенсеров дублировать контент на нескольких платформах. Многие блогеры и их подписчики перекочевали в Telegram, способствуя популярности мессенджера (второй по популярности в РФ).
Несмотря на то, что сотрудничество с блогерами подходит для большинства компаний, при выборе этого способа продвижения необходимо учитывать некоторые особенности.
Инфлюенс-маркетинг хорошо подходит для товаров и услуг с широкой аудиторией и географией. Лидеры мнений редко ограничены, например, только каким-то городом, и среди их подписчиков могут быть люди с разными интересами, что позволяет продвигать товары и услуги различных категорий.
Сотрудничество с блогерами прекрасно подходит для товаров из области красоты, моды и одежды — всего, что можно удачно продемонстрировать на самом блогере или с его участием.