Исследование потребителей автомобильной продукции отражает точку зрения на эволюцию мобильности, «умных» городов, подключение к интернету, экологичность и другие вопросы, связанные с перемещением людей и товаров.
Ниже приведены основные тренды, ожидаемые в 2024 года в глобальной автоиндустрии.
1. Замедление темпов развития электромобилей ставит под угрозу текущие нормативные сроки. Высокие процентные ставки и повышенные розничные цены могут привести к снижению интереса потребителей к электромобилям на некоторых рынках. Несмотря на снижение цен автопроизводителями и правительственные стимулы, призванные сделать их более доступными, на пути по-прежнему стоит множество других проблем, включая беспокойство по поводу дальности действия, времени зарядки и доступности зарядной инфраструктуры.
2. Значительное число потребителей думает о смене марки автомобиля. Цена возглавляет список факторов, определяющих выбор марки транспортного средства потребителями на развитых рынках, включая Германию, Японию и Соединенные Штаты, в то время как эксплуатационные характеристики транспортных средств (Китай и Южная Корея) и качество продукции (Индия) имеют первостепенное значение для потребителей на других мировых рынках.
3. Интерес к функциям взаимосвязи с другими девайсами может не в полной мере отразиться на доходах и прибыли компаний. Среди тех, кто интересуется подключенными транспортными средствами, наблюдается относительно высокий уровень интереса к функциям, которые предоставляют обновленную информацию о техническом обслуживании, дорожном движении, безопасности дорожного движения и навигации. Однако далеко не все покупатели готовы доплачивать за использование новых технологий в своих автомобилях даже на ведущих мировых рынках.
4. Среди категории молодых потребителей растет интерес к подписке на транспортные средства, что делает владение автомобилем более доступным, т. к. платежи равномерно распределены по всему сроку эксплуатации автомобиля. На фоне нестабильной экономической ситуации растет обеспокоенность, связанная с финансовой обеспеченностью. Значительное число молодых потребителей, заинтересованы в том, чтобы полностью отказаться от приобретения транспортного средства в пользу модели подписки. Однако сохраняются опасения по поводу сохранения возможности подписки, а также доступности и ограничения по выбору подходящего автомобиля. Главным барьером к полному переходу на модель подписки (аренды) является высокая рентная плата за подписку, что связано с учетом множества рисков компаний, осуществляющих бизнес по соответствующей модели.