По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.2

Тенденции мирового автомобильного рынка

Ф. А. Демчук ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, Российская Федерация, E-mail: 1032220691@pfur.ru

В статье рассматривается современный мировой автомобильный рынок и процесс его цифровизации. Автором отмечена важность автомобильной электронной коммерции для развития экономики, ее влияние на ВВП страны и ее высокий мультипликативный эффект.

Литература:

1. Делойт. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://deloitte.wsj.com/cmo/2024global-automotive-consumer-study-the-evolution-of-mobility-c5b982a7 deloittes_2024_ global_automotive_consumer_study_january_2024_v2 (дата обращения: 14.07.2024).

2. Agency sales model: accelerating the future of automotive sales [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2021/09/ Automotive-Agency-Sales-Model_POV_Capgemini-Invent.pdf (дата обращения: 14.07.2024).

3. Bearingpoint. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.bearingpoint.com/ en-in/insights-events/insights/benchmark-study-online-car-sales/ (дата обращения: 14.07.2024).

4. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id87939_online-car-sales-worldwide.

5. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ statistic_ id200002_annual_car_sales_worldwide_2010_2023_with_a_forecast.

6. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ statistic_ id1440856_most_popular_products_purchased_online_in_russia.

7. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ statistic_ id1371105_penetration_rate_of_ecommerce_in_the_automotive.

8. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id9644_automotive-industry-statista-dossier.

9. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id87939_online-car-sales-worldwide.

10. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id114920_automotive-e-commerce-in-the-united-states.

11. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ statistic_id1041452_e_commerce_sales_growth_in_russia_2021_by_product.

12. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id132011_automotive-e-commerce-in-europe.

13. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ statistic_id1347248_global_automotive_e_commerce_market_size_2021.

14. Statista [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.statista.com/ study_ id66721_automotive-industry-in-russia.

Исследование потребителей автомобильной продукции отражает точку зрения на эволюцию мобильности, «умных» городов, подключение к интернету, экологичность и другие вопросы, связанные с перемещением людей и товаров.

Ниже приведены основные тренды, ожидаемые в 2024 года в глобальной автоиндустрии.

1. Замедление темпов развития электромобилей ставит под угрозу текущие нормативные сроки. Высокие процентные ставки и повышенные розничные цены могут привести к снижению интереса потребителей к электромобилям на некоторых рынках. Несмотря на снижение цен автопроизводителями и правительственные стимулы, призванные сделать их более доступными, на пути по-прежнему стоит множество других проблем, включая беспокойство по поводу дальности действия, времени зарядки и доступности зарядной инфраструктуры.

2. Значительное число потребителей думает о смене марки автомобиля. Цена возглавляет список факторов, определяющих выбор марки транспортного средства потребителями на развитых рынках, включая Германию, Японию и Соединенные Штаты, в то время как эксплуатационные характеристики транспортных средств (Китай и Южная Корея) и качество продукции (Индия) имеют первостепенное значение для потребителей на других мировых рынках.

3. Интерес к функциям взаимосвязи с другими девайсами может не в полной мере отразиться на доходах и прибыли компаний. Среди тех, кто интересуется подключенными транспортными средствами, наблюдается относительно высокий уровень интереса к функциям, которые предоставляют обновленную информацию о техническом обслуживании, дорожном движении, безопасности дорожного движения и навигации. Однако далеко не все покупатели готовы доплачивать за использование новых технологий в своих автомобилях даже на ведущих мировых рынках.

4. Среди категории молодых потребителей растет интерес к подписке на транспортные средства, что делает владение автомобилем более доступным, т. к. платежи равномерно распределены по всему сроку эксплуатации автомобиля. На фоне нестабильной экономической ситуации растет обеспокоенность, связанная с финансовой обеспеченностью. Значительное число молодых потребителей, заинтересованы в том, чтобы полностью отказаться от приобретения транспортного средства в пользу модели подписки. Однако сохраняются опасения по поводу сохранения возможности подписки, а также доступности и ограничения по выбору подходящего автомобиля. Главным барьером к полному переходу на модель подписки (аренды) является высокая рентная плата за подписку, что связано с учетом множества рисков компаний, осуществляющих бизнес по соответствующей модели.

Для Цитирования:
Ф. А. Демчук, Тенденции мирового автомобильного рынка. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: