— Юлия Сергеевна, поясните нам, какие полномочия у специализированного отдела?
— Не случайно горожане называют нас ЗАГСом по заключению брака. К нам идут пары, которые хотят заключить брак в торжественной обстановке, в красивом зале. У нас таких залов три. Мы можем предложить различные красивые церемонии бракосочетания. Но у нас ещё очень много выдаётся повторных документов (когда граждане потеряли документ или плохо читается печать из-за возраста бумаги). К примеру, если нужно восстановить документы, чтобы вступить в наследство. Также часто обращаются женщины пенсионного возраста, которым необходимо подтвердить свою добрачную фамилию, по которой им рассчитывался трудовой стаж. Архив хранит сведения об актах граждан, начиная с 1919 года.
— Но всё же в первую очередь Дворец бракосочетания ассоциируется с красивыми свадебными церемониями. Расскажите о работе с парами.
— Да, наш отдел отличается тем, что у нас проходит много торжественных церемоний и бракосочетаний. В последние годы в связи с тем, что в брак вступает немногочисленное поколение, чьё рождение пришлось на так называемую «демографическую яму», браков намного меньше. Но при этом мы замечаем, что каждый раз они всё ярче, интереснее, красивее.
Проведением обрядов у нас занимается подведомственное учреждение ГБУ «Сервис-ЗАГС», которое оказывает платные услуги на основе прейскуранта.
— Только что прошла информация, что в Черновцах (это Украина) сотрудник отдела ЗАГС в гневе угрожала молодожёнам электрошокером. Конфликт разгорелся из-за того, что они переплатили госпошлину на пять копеек, но никак не хотели идти на почту второй раз, чтобы «привести оплату в соответствие», считая, что такая мелочь не стоит их времени и внимания.
— Да уж, казус неприятный! Здесь важно было примирить обе позиции, а это возможно только в диалоге… Надо было искать убедительные слова и аргументы. Причём лучше, если удаётся объяснить проблему с позиции интересов посетителей, потому что если настойчиво педалировать интересы ведомства, тут же услышим в ответ: «Это ваши проблемы…»